Алгоритмы с ветвлением. Глобальные и локальные переменные
Пример . Разработать проект «Арифметический калькулятор» где а, b,s,p, r, d -действительные числа.
Алгоритм проекта
Интерфейс проекта:
Измените значения указанных свойств формы :
|
Выше текста составленной процедуры находится еще одна строка var.
В этой строке указано имя одной переменной Forml типа TForm. Эта переменная соответствует форме, которая используется в проекте. В этой строке указываются имена и типы тех переменных, которые являются доступными в любой части программы. Такие переменные называются глобальными. В отличие от глобальных переменных, те переменные, имена и типы которых объявлены в строке заголовка процедуры и в строке var в тексте определенной процедуры, доступны только командам этой процедуры. Такие переменные называются локальными. |
|
Помним:
- Переменная может получить значение в результате выполнения команды присваивания. Общий вид команды присваивания в Object Pascal таков: <имя переменной> := <выражение>;.
- Выражение может состоять из значения (константы: число, текст в одинарных кавычках и др.), из имени переменной или содержать несколько значений и имен переменных, соединенных знаками арифметических операций, функции, скобки;
- При вводе в текст проекта десятичных дробей целую и дробную части нужно разделять точкой;
- При вводе в ходе исполнения проекта в поле десятичной дроби разделитель целой и дробной частей зависит от настроек Windows (в русской версии Windows ХР по умолчанию установлена запятая);
- Ни в тексте проекта, ни при вводе в поле нельзя использовать обыкновенные дроби;
- В Object Pascal нет операции возведения в степень; для возведения в степень используется специальная функция, которую мы рассмотрим позже, а пока степень с натуральным показателем можно заменять произведением;
- Приоритет операций во всех случаях определяется правилами математики.
Программный код проекта.
Вариант 1 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); end; |
var Вариант 2 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); |
Задание.
Поясните ход выполнения фрагментов программ:
a) If <логическое выражение 1 > |
б) If < логическое выражение 1 > |
Then begin |
Then begin |
<команды1> |
<команды 1 > |
end |
end; |
Else If < логическое выражение 2> |
If < логическое выражение 2> |
Then begin |
Then begin |
<команды 2> |
<команды 2> |
end |
end; |
Else begin |
|
<команды 3> |
|
end;
|