Суббота, 20.04.2024, 03:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Тема 4a. Динамический способ изменения значения свойств объектов.
Практическая работа

На предыдущем занятии мы устанавливали значения свойств элементов управления перед запуском проекта на выполнение

Внесем в проект Визитка изменения таким образом, чтобы значения свойств объектов на форме изменялись другим способом - динамическим, когда значения свойств можно изменить в процессе выполнения программы (обработчик определенного события) с помощью команд присваивания и/или  используя методы объектов.

I. Создаем обработчик события щелчка мышки на кнопке Button1.

Для изменения значений свойств объектов применяем  команду присваивания.

  1. При формировании интерфейса проекта  свойству Enabled (доступность)  объектов Edit1,2,3,4 было установлено значение false – недоступны. Вводим команды изменения значения свойства Enabled на  true – поля доступны для ввода данных  с клавиатуры пользователями:

Вводя код, обратите внимание на подсказку, появившуюся после введения точки, следующей за edit1,2,3,4. Подсказка представляет собой всплывающее меню, в котором перечислены допустимые свойства и методы (в нашем примере) компонента edit.

• С помощью мыши вы можете выбрать из списка нужное свойство или метод.
• Другой способ: вы можете начать вводить имя свойства, при этом Lazarus автоматически прокручивает список и находит имена, первые буквы которых совпадают с вводимыми буквами. Это поможет вам, если вы забыли точное имя. Если теперь нажать <Space> или <Enter>, то Lazarus вместо вас автоматически завершит ввод имени.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
edit1.Enabled:= true;
edit2.Enabled:= true;
edit3.Enabled:= true;
edit4.Enabled:=true; 
end;

Закончив вводить код, выполните программу. Это можно сделать одним из трех способов:

1) нажав кнопку Run (Выполнить) на панели инструментов;

2) выбрав команду Run-Run в главном меню;

3) нажав клавишу <F9>.

Происходит сравнительно недолгий процесс компиляции, в результате которого в папке проекта создается EXE файл. В окне Сообщения выводится протокол сборки проекта:

Сохраняем изменения в проекте. Вводим информацию с клавиатуры  в  доступные для ввода поля

II. Создаем обработчик события щелчка мышки на кнопках Button4,5.

При формировании интерфейса проекта  свойству Visible(видимость)  объектов image2,  image3 было установлено значение false – невидимые. Объекту image1 было установлено значение свойства Visible true – видимый.

Для изменения значения свойства Visible (видимость) объектов можно воспользоваться:

  1. как командой присваивания image1. Visible:= true;
  2. так и методами Hide, Show.

При составлении обработчика события для изменения видимости объектов     image1,     image2,     image3 на форме во время выполнения программы будем использовать методы Hide, Show

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
begin
image1.Hide; //сделать объект  невидимым
image2.Show; // отобразить  объект  на форме-художественная фотография
image3.Hide;
end;

Аналогично,  обработчик события щелчка мышки на кнопке Button5.

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);
begin
image1.Hide; //сделать объект  невидимым
image2.Hide;
 image3.Show;  // отобразить  объект  на форме - портретная  фотография 
end; 

Выполняем компиляцию проекта. Сохраняем изменения в проекте.
 

III.Создаем обработчик события щелчка мышки на кнопке Button2.

Для изменения значения свойства Text объектов edit1,2,3,4 используем команды присваивания.

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:= ''; // свойству Text объекта edit1 присваивается пустой текст ‘’

    edit2.Text:= '';

    edit3.Text:= '';

    edit4.Text:= ''; 

 end;        

 

IV. Создаем обработчик события щелчка мышки на кнопке Button3.

При составлении обработчика события закрытия проекта применим метод Close:
 

 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

 form1.Close;

end;    

Выполняем компиляцию проекта. Сохраняем изменения в проекте.

 

IV. Создаем обработчик события Create  - открытия формы в начале выполнения проекта

 

procedure TFom1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
     image1.show;
     image2.Hide;
     image3.Hide;
    edit1.Enabled:=false;
    edit2.Enabled:=false;
    edit3.Enabled:=false;
    edit4.Enabled:=false;
end;    

Выполняем компиляцию проекта. Сохраняем изменения в проекте projekt_vizitka2.   

итог:

Изменение значений свойств объектов. Использование окон сообщения.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz