Суббота, 21.09.2019, 10:59
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк
Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования
Тема 2.1. Базовые понятия программирования.

Занятие 9.  Принципы работы в визуальной среде разработки программ.

Мы с вами будем изучать объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.
Для создания, редактирования и отладки программ на язык программирования Visual Basic будем использовать 
интегрированную среду визуального программирования   Visual Basic 2010 Expres .

Эта среда состоит из:

  • текстового редактора,
  • компилятора для перевода программы с языка Visual Basic на машинный язык, 
  • средств отладки программы,
  • справочной системы и других компонентов.


Среда разработки дает возможность использовать большую библиотеку визуальных компонентов (англ. Visual Component Library). Это уже знакомые вам элементы управления: 

  • кнопки,
  • поля,
  • надписи,
  • флажки,
  • переключатели,
  • счетчики,
  • списки,
  • полосы прокрутки и др.

При размещении компонентов на форме автоматически генерируется соответствующий фрагмент программы на языкеVisual Basic Это значительно уменьшает и упрощает работу по созданию программ. Такой способ разработки называют визуальным.

Программы, созданные в таких средах, часто называют проектами. Чаще всего они состоят из нескольких файлов.


I.  Интегрированная среда визуального программирования Microsoft Visual Basic, версия Visual Basic 2010.

Язык программирования  -  Visual Basic, объектно-ориентированный язык программирования.

 После запуска системы открывается  ее главное окно, в центральной части которого расположена стартовая страница Visual Basic 2010. С помощью этой страницы создаем новый проект или открываем уже созданный ранее.

Результат процесса программирования и проектирования  - проект, который объединяет в себе программный код и графический интерфейс.

Программа = совокупность объектов реального или визуального мира, каждый из которых понимает некоторый ограниченный набор событий. 

 

II. Для знакомства со средой  Visual Basic 2010, создадим наш первый проект.

  1. Выбираем ссылку "Создать.. проект" и в окне "Создать проект" укажем, что создается новый проект с имеющего шаблона Приложение Windows Form.
  2. В строке ввода текста вводим название проекта  ( сохраним как: project1_a).

3. Нажав кнопку ОК, мы переходим в главное окно среды  где продолжаем разработку проекта. (аналогично можно создать проект, если на первой странице  в меню Файл выберем команду Создать проект (Ctrl+N)).


Главное окно среды Visual Basic 2010   в данный момент имеет вид Конструктора форм.

  • Форма - заготовка окна будущей программы, в котором будут размещены элементы управления, основа для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта.
    Когда разработка программы будет завершена,  и мы ее запустим, форма превратится на полноценное окно.
  • Интерфейс пользователя обеспечивает ввод / вывод информации.
  • Программный код обеспечивает обработку информации.

Объекты - элементы управления (ЭУ), реагируют на события, созданные пользователем или другими программными объектами.

Характеристики объектов:
  • Имена;
  • Свойства. Значение свойств можно задавать как при проектировании формы так и при выполнении операторов кода программы;
  • Основные события, на которые объект может "реагировать".

Способы реагирования - отдельные действия, которые объект "может выполнять"  в ответ на событие.

Итог.

  1. Объекты могут "реагировать" на действия пользователя.
  2. Эти действия обрабатываются с помощью событий - для этого необходимо написать программный код, с помощью которого будет обрабатываться данное событие.

Процедура  - набор команд, используемый для описания реакции на конкретное событие и написанный по правилам языка программирования.

или

Процедура (лат. Procedure- продвигаться, идти вперед) – это часть программы, которая имеет имя и которую можно с этим именем вызвать на выполнение в разных частях программы.

  • Процедура, которая исполняется при наступлении некоторого события, называется обработчиком этого события.
  • Процедура, связанная с определенным объектом, называется методом этого объекта.

вверх

занятие 9.1

назад




 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz