Четверг, 14.11.2019, 22:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Тема. Структура программы

 По определению стандартного Паскаля, программа состоит из следующих блоков:
1.  
 Название программы начинается  со слова Program, после которого записывается через пробел название программы. 
2.    
Блок подключения дополнительных модулей начинается со слова USES, после которого указываются названия модулей:

  • Graph (содержит функции, позволяющие использовать графические возможности ПК),
  • Crt (функции для опроса клавиатуры, управления курсором). 


3.    Блок описания констант и переменных.

  1. Описание констант начинается со слова Const, затем конкретным константам дается имя, знак "=", значение.
  2. Описание переменных начинается со слова Var, затем указывается к какому типу принадлежит переменная, ставится двоеточие и имя переменной. Вот некоторые типы данных:

4.    Блок выполнения действия начинается со слова Begin, затем идет тело программы, заканчивается словом End с точкой на конце.
 

 Примеры программ на языке PascalABC.NET.
 

Пример 1
program pr1;   {название программы}
         begin
           writeln('первая программа'); {тело программы}
        end.

Пример 2
Program pr2;               {название программы}
   Const Text = 'Привет';  {описание константы Text}
 Begin 
   Writeln (Text);
 {тело программы}
 End.

 

Ввод с клавиатуры и вывод на экран

Ввод данных - это передача информации от внешних устройств в оперативную память.
  Процедура ввода информации с клавиатуры имеет следующий формат:
Read(ln) <список ввода>,    где:

  •        <список ввода> это последовательность имен переменных, разделенных запятой;
  •       оператор Readln отличается от Read тем, что после считывания последнего в списке значения для одного оператора Readln данные для следующего оператора  будут считываться с начала новой строки.


Вывод данных - обратный процесс, когда данные передаются из оперативной памяти на внешние носители (монитор).
  Оператор  вывода на экран (обращение с стандартной процедуре вывода) имеет следующий формат:  
Write(ln) <список вывода>.

Пример 3: Создать программу. в которой сначала запрашивалось бы Ваше имя, а потом выводилось на экран: "Привет", имя.

program pr3;    
 
 var name:string;  {описание переменной name}
   begin
    writeln ('Введите Ваше имя');
    read (name);
    writeln ('Привет ',name, ' !');
  end.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz