Пятница, 19.04.2024, 23:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Тема 6. Величины текстового типа, операции над ними.

Значения величин символьного типа может быть один символ - буква, цифра или знак. Набор символов образует строку.
Надавать значение текстовым величинам можно разными способами:

  • При написании программного кода с помощью оператора присваивания;
  • Во время выполнения программы, содержащий команды или окна ввода;
  • С помощью элемента управления текстовое поле.

Текстовое поле создается на экранной форме проекта в среде Lazarus с помощью элемента Edit (Поле ввода). Кроме свойств, которые имеют другие элементы управления, например Label (Надпись), для текстового поля можно определить дополнительные:

  1. FarentFont - подражания компонентом значения параметров шрифта формы, на которой расположен компонент. Если это свойство имеет значение True, то при изменении свойств Font формы автоматически меняется значение свойств Font компонента текстовое поле.
  2. Enabled - ограничения свойства изменить текст в текстовом поле. Если это свойство имеет значение False, то текст в текстовом поле редактировать нельзя.

Текстовые величины, как и числовые, описывают в программе в разделе описания переменных, указывая соответствующий тип. В языках программирования для описания текстовых величин используют служебные слова:

для символов -char;

для строки - string.

В программном коде на языке программирования Object Pascal текстовое значение записывают между символами одинарных кавычек ( ' ). К примеру:
                           s = 'Q';           s1: = 'data';
Строки могут содержать наборы символов, начинающихся с косой черты \ - они называются
еscape-последовательностями. При выводе строки такие символы обрабатываются специальным образом и могут полностью или частично не отображаться на экране. Наиболее часто используются следующие:
     \ n - переход на новую строку;
     \ t - вставка табуляции;
     \ "- двойные кавычки (полезно, если необходимо вставить кавычки в тексте на украинском языке, взятом в одинарные кавычки)
    \ '- одинарные кавычки (полезно, если необходимо вставить, например, апостроф в строку, взятый в одинарные кавычки).
Все символы в строке имеют свой порядковый номер. По этому номеру можно получить значение символа, указав номер в квадратных скобках после имени переменной. В языке программирования Object Pascal нумерация символов начинается с единицы:

  • переменная - z:=‘школа’;
  • символ - z [4] – л.

Над текстовыми величинами выполняют операции склеивания - сочетание нескольких строчных величин, которая обозначается символом «+»

Пример набора команд

  1. F:=‘алго’

  2. L:=‘ритм’

  3. R:=F+L

Результат - значение переменной R

                             ‘алгоритм’

Пример. День рождения
Разработайте проект в среде Lazarus, в котором в текстовые поля, расположенные в верхней части формы, пользователь вводит день, месяц и год своего рождения и после нажатия кнопки Пуск в соответствующем текстовом надписи формируется дата рождения.
Разместите на форме объекты по образцу и установите значение их свойств по своему усмотрению .
Свойству Enabled текстового поля для вывода результата присвойте значение False.

Интерфейс проекта

 Программный код

 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
   var d, m, y, rez  : string;
   begin
    d := edit1.text;
     m := edit2.text;
    y := edit3.text;
    rez :=d +' . '  + m +' . ' + y;
     edit4.text:= rez;
 end; 

назад

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz