Примечание:

20. Ученик получил четкое изображение нитки накала лампочки на экране. Определите оптическую силу линзы. Одно деление линейки равно 1 см.
Изображение перевернутое, следовательно, линза – собирающая (F- положителен).
Изображение действительное, следовательно, перед f ставится знак плюс.
Изображение действительно светящейся точки, следовательно, перед d ставится знак плюс.

21. Установите соответствие между средой и свободными носителями электрического заряда в ней.

22. Установите соответствие между состоянием тела массой 5 кг и его весом. Считать, что ускорение свободного падения на Земле составляет 10 м / с2, на Луне - 1,6 м / с2.

23. Установите соответствие между физическим явлением и прибором, в котором используется это явление.

24. В электрическом чайнике мощностью 2 кВт за 10 минут можно довести до кипения воду массой 2 кг, взятую при температуре 200C. Считайте, что давление равно 1 атм, удельная теплоемкость воды - 4,2 кДж/(кг ⋅ 0C).
1. Вычислить количество теплоты (в кДж), которое необходимо для нагрева этой порции воды до кипения.
2. Определите КПД (коэффициент полезного действия) нагревателя в процентах.
В ответе укажите значение количества теплоты и КПД нагревателя, отделив числа точкой с запятой.

25. Шарик свободно скатывается по наклонной плоскости AB, длина которой 1 метр. Начальная скорость шарика равна нулю. Проведя 5 экспериментов, ученик определил время, за которое шарик проходит расстояние AB: t1 = 0,993 с; t2 = 0,995 с; t3 = 0,987 с; t4 = 1,012 с; t5 = 1,013 с.
1. Определите среднее ускорение (м / с2) шарика.
2. Определите скорость (м / с), которую приобрел шарик в точке B.

В ответе укажите значение среднего ускорения и скорости шарика, отделив числа точкой с запятой.

Продолжение