Пятница, 26.04.2024, 03:10
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Примеры. Перемещение и вращение

Пример 1.   Квадрат, который поворачивается и  перемещается по указателю мыши

Обратить внимание!!!

rectMode()  - меняет место прорисовки прямоугольника, меняя способ интерпретации параметров, заданных в методе rect().

  1. По умолчанию используется вариант rectMode(CORNER), который интерпретирует первые два параметра rect() как левый верхний угол прямоугольника, тогда как третий и четвертый параметры используются как ее ширина и высота.
  2. Вариант rectMode(CORNERS) интерпретирует первые два параметра rect() как координаты одного угла, а третий и четвертый параметры – как координаты противоположного угла прямоугольника.
  3. Вариант rectMode(CENTER) интерпретирует первые два параметра rect() как центральную точку прямоугольника, а третий и четвертый – как его ширину и высоту.
  4. Вариант rectMode(RADIUS) интерпретирует первые два параметра rect() как центральную точку прямоугольника, а третий и четвертый – как половину его ширины и высоты.
  5. Все буквы параметра mode должны быть заглавными, потому что язык Processing чувствителен к регистру.

1 шаг
void setup() {
  size(400, 400); 
  background(255,255,255);
  fill(255);
}
void draw() {
  rect(width/2, height/2, width/4, height/4); 
  rect(0, 0, 100, 100);
}

2 шаг
void setup() {
  size(400, 400); 
  background(255,255,255);
 
rectMode(CENTER);  
  fill(255);
}
void draw() {
  rect(width/2, height/2, width/4, height/4); 
  rect(0, 0, 100, 100);
}

3 шаг
void setup() {
  size(400, 400); 
  background(255,255,255);
 rectMode(CENTER);  
  fill(255);
}
void draw() {

  translate(mouseX, mouseY);
  rect(0, 0, 100, 100);
}

Шаг 4.
float r = 0;
void setup() {
  size(400, 400); 
  background(255,255,255);
 rectMode(CENTER);  
  fill(255);
}
void draw() {
  translate(mouseX, mouseY);

 rotate(r);
  rect(0, 0, 100, 100);
 
r = r + 0.05;
}

Шаг 5
float r = 0;
void setup() {
  size(400, 400); 
  background(255,255,255);
 rectMode(CENTER);  
  fill(255);
}
void draw() {

rect(width/2, height/2, width/4, height/4); 
  translate(mouseX, mouseY);
 rotate(r);
  rect(0, 0, 100, 100);
  r = r + 0.05;
}

 

 

 

Пример 2. Перемещаем несколько фигур

Функция translate() применяется ко всем следующим за ней функциям рисования фигур. Но вот что происходит, когда мы добавляем еще одну команду translate для управления вторым прямоугольником:

 

Рассмотрим трансформацию изображения в следствии корректировки программного кода.

шаг 1

void setup() {size(200, 200);}
void draw() { 
rect(0, 0, 30, 30);
rect(0, 0, 15, 15);
}

шаг 2

void setup() {size(200, 200);}
void draw() {
rect(0, 0, 30, 30);

/*смещение начала координат  относительно верхнего левого угла окна
по оси ОХ на 35 пк.,  оси ОУ на 10 пк. */

translate(35, 10);
rect(0, 0, 15, 15);
}

шаг 3

void setup() {size(200, 200);}

void draw() {
 translate(
mouseX, mouseY);
//вместо точки (0,0) записывает координаты курсора

 rect(0, 0, 30, 30);

/*смещение началоа координат  относительно верхнего левого угла окна
относительно оси ОХ на 35 пк., относительно оси ОУ на 10 пк. */

translate(35, 10);
rect(0, 0, 15, 15);
}

Меньший прямоугольник рисуется относительно точки mouseX + 35 и mouseY + 10.

Состояния системы координат

Чтобы смещение одной группы фигуры не влияло на позицию других фигур, нарисованных следом за ними, примените функции  pushMatrix() и popMatrix():


•    при запуске функции pushMatrix() происходит сохранение текущей координаты системы, 
•    функция popMatrix() восстанавливает сохраненную координату.

шаг 4

void setup() {size(200, 200);}

void draw() {
  
pushMatrix();
//происходит сохранение текущей координаты системы

translate(mouseX, mouseY);//вместо точки (0,0) записывает координаты курсора

rect(0, 0, 30, 30);

popMatrix();//восстанавливает сохраненную координату

/*смещение начала координат  относительно верхнего левого угла окна
по оси ОХ на 35 пк., оси ОУ на 10 пк. */

translate(35, 10);

rect(0, 0, 15, 15);
}

В этом примере меньший прямоугольник всегда будет находиться в левом верхнем углу так как действие функции translate(mouseX, mouseY) прекращается командой popMatrix().

ПРИМЕЧАНИЕ: Функции pushMatrix() и popMatrix() всегда используются вместе. Для каждой pushMatrix() вам нужно применить соответствующую popMatrix().

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz