Вторник, 16.04.2024, 22:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк
Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования

Тема 2.1. Базовые понятия программирования.

Занятие 3. 1.        Графическое представление алгоритмов. 

Цель занятия: выяснить, как именно алгоритмы помогают моделировать элементы логического мышления.

III. Алгоритмические структуры повторения

Итак, в случае получения при работе с программой Калькулятор сообщения об ошибке, мы должны вернуться на уже пройденный шаг алгоритма, т.е. повторить действия. Подобные конструкции в алгоритмах называют алгоритмической структурой повторения или циклом.

В общем виде эта структура имеет следующий вид:

Цикл с предусловием работает так:

Проверяется условие и, если оно истинно, выполняются соответствующие инструкции (команды) и снова проверяется это условие.

Такие действия повторяются до тех пор, пока условие не окажется ложным - тогда выполняется переход  по стрелке Нет (-) , выполняется выход с цикла.

Итак, пока условие выполняется, мы "крутимся" тем маршрутом, который на рисунке обозначенжирными стрелками. Инструкции, расположенные на этом маршруте, называют телом цикла  (обозначение - серый цвет), а условие  - условие продолжения цикла. Одно выполнение тела цикла называют итерацией.

 

Цикл с постусловием работает так:

В цикле с постусловием сначала выполняется тело цикла, затем проверяется условие. Если условие истинно, мы возвращаемся в начало тела цикла, иначе - выходим из цикла.

Отличие между циклами с предусловием и постусловием  состоит в следующем - в последнем тело цикла выполняется хотя бы один раз, а в первом может не выполниться ни разу, если условие продолжения цикла изначально окажется ложным.

Если поменять местами в алгоритмах слова "да" и "нет" ("+"  и "-"), условие продолжения цикла превратиться на условие завершения цикла. Такие циклы также используются.

Пример. Построим алгоритм создания в векторном графическом редакторе, интегрированном в программы  Microsoft Office,   изображение гусеницы .

Текстовое описание алгоритма.

  1. Нарисовать круг с черным контуром и зеленой заливкой.
  2. Выделить круг.
  3. Удерживая клавишу Ctrl, перетягиваем круг вправо.
  4. Повторить шаг 3, пока не будет нарисовано  4 круга.
  5. Удерживая клавишу Ctrl, перетянуть круг вправо вверх.
  6. Нарисовать на одном из кругов, маленький черный круг левого глазка.
  7. Удерживая клавишу Ctrl, перетянуть круг глазка вправо.
  8. Нарисовать на круге - головке рот инструментом Дуга.

Блок-схема алгоритма.


далее 3.2

вверх

назад





 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz