Пятница, 19.04.2024, 03:54
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

источник:  ДiстОсвiта, https://dystosvita.gnomio.com/mod/page/view.php?id=4063

Оксана Пасичник,Креативне програмування у Processing

Построения по кругу


Построения по кругу предусматривают использование уравнение окружности:

x = r cos f
y = r sin f

где:

  • f изменяется по всей длине окружности (от 0 до 2Pi), которую надо разбить на определенную (n) количество частей (сторон);
  • после прохождения стороны происходит поворот на определенное количество градусов.

Соотношение между радианными и градусными единицами измерения угла

360°= 2 Pi

180°= Pi

90°= Pi/2

size (500,500);

int n = 36; // количество поворотов, или сторон

float f = 0; // начальный угол

float df = 2 * PI / n; // угол поворота такой, чтобы при n шагов пройти 2Pi

int r = 200; // радиус

strokeWeight (6);

for (int promin = 0; promin <n; promin ++) // для каждого из n лучей

{

     int x = 250 + round (50 * cos (f)); // вычисляем координату х по уравнению окружности

     int y = 250 + round (50 * sin (f)); // вычисляем координату y по уравнению окружности

     point (x, y); // рисуем точку х, y

     f = f+df; // меняем угол f на значение поворота

}

 

Нарисуем снежинку из линий, соединяющих центр полотна с точками на окружности

size (500,500);

int n = 16; // количество поворотов, или сторон

float f = 0; // начальный угол

float df = 2 * PI / n; // угол поворота такой, чтобы при n шагов пройти 2*PI

int r = 50; // радиус, длина луча снежинки

for (int promin = 0; promin <n; promin ++) // для каждого из n лучей

{

     int x = 250 + round (r * cos (f)); // вычисляем координату х по уравнению окружности

     int y = 250 + round (r * sin (f)); // вычисляем координату y по уравнению окружности

     line (250, 250, x, y); // рисуем линию с точки 250,250 до точки х, у

     f += df; // меняем угол f на значение поворота

}

 

Построение окружности по уравнению окружности

Построения окружности по уравнению окружности сводится к тому, что линии нужно рисовать не от центра к отдельным точек окружности, а от предыдущей точки до текущей. При этом количество сторон (поворотов) должен быть достаточно большим, чтобы некоторые из многих коротких линий образовалась линия круга.

size (500,500);
int n=36;  
//количество поворотов

float f=0 ; //начальный угол

float df= 2*PI/n  ; // угол поворота такой, чтобы при n шагов пройти 2*PI

int r=100; // радиус

strokeWeight(6); 
int x1 = 250 + round (r * cos (f));
// первая точка круга

int y1 = 250 + round (r * sin (f)); // первая точка круга

for (int promin = 0; promin <= n; promin ++) // для каждой линии

{

    int x2 = 250 + round (r * cos (f)); // вычисляем координату х по уравнению окружности

    int y2 = 250 + round (r * sin (f)); // вычисляем координату y по уравнению окружности

    line (x1, y1, x2, y2); // рисуем линию с точки x1, y1 к точке х2, у2

    f += df; // меняем угол f на значение поворота

    x1 = x2; // вторая точка становится исходной для следующей линии

    y1 = y2; // вторая точка становится исходной для следующей линии

}

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz