Вторник, 12.11.2019, 16:42
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк
  • Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования 

Тема 2.1. Базовые понятия программирования.
Приложение:  
vidy peremen.rar

Занятие 12. Переменные и присваивание.
                                 

Переменная представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти (одна или несколько ячеек) для временного хранения данных.  Адресом всего участка есть адрес первой ячейки.

  • Все ячейки оперативной памяти имеют адреса (например, от 0 до 33 554 431 адреса для оперативной памяти объемом 32Мбайта). Именно по этим адресам рассылается и отыскивается нужная информация для процессора.
  • Поскольку с числовыми адресами ячеек работать неудобно, возникло понятие переменной.

Имена переменных

Для того чтобы сделать ваши переменные более наглядными и простыми для чтения, рекомендуется давать им имена, имеющие определенное смысловое значение. Существует несколько правил задания имен переменных:

  •  имя переменной может содержать любые буквы, цифры и символ подчеркивания;
  • первый символ в имени переменной должен быть буквой или символом подчеркивания;
  • в имени переменной должны отсутствовать пробелы и знаки пунктуации;
  •  имя должно быть уникальным внутри области видимости;
  • имя не должно являться ключевым словом, например, Print.

 

Переменная характеризуется такими свойствами:

  • каждая переменная имеет собственное имя. После того как переменной присвоено значение, вы можете в программе вместо самого значения использовать эту переменную.Имя - это символьный адрес участка оперативной памяти;
  • текущим значением - содержанием ячеек памяти;
  • типом - диапазоном возможных значений участков оперативной памяти.

 

В  Visual Basic имеется два вида переменных:

1. Переменные, характеризующие свойства элементов управления и экранных форм. Их значения можно менять во время выполнения программы, но их типы определенны средой наперед.  Переменные - объявленные пользователем.
  • Объектам  , которые мы размещаем на форме, и их свойствам  также соответствуют переменные, имена которых совпадают с именами соответствующих объектов , свойств объектов , например:

Buttonl, TextBox1. и т.д.                       Button1.Text, TextBox1.Enabled и т.д.

  • Каждая из этих переменных  имеет свой тип.

Private flag  As Boolean

Dim lastName, firstName As String, summa As Object

  

Память для хранения значений переменных распределяется компилятором.

После того, как программа написана, компилятор начинает преобразовывать ее в машинный код.

Итог:

  1. Виды величин: постоянные (константы) и переменные.
  2. Имя величины - символьный адрес участка памяти.
  3. Значение величины - содержимое участка памяти.
  4. Тип величины - определяет размер участка памяти, выделенного под эту величину.

Основные типы величин Visual Basic.Net.

Тип        данных Занимает в памяти Значение  Что хранит
Integer 4 байта От –2 147 483 648 до 2 147 483 647 Целые числа
Long 8 байтов От –9 223 372 036 854 775 808
до 9 223 372 036 854 775 807
Целые числа
Byte 1 байт От –128 до 127 Целые числа
Short  2 байта От –32 768 до 32 767  Целые числа
Single 4 байта 

Отрицательные значения
от –3,4028235E38 до –1,401298E–45;


положительные значения
от 1,401298E–45 до 3,4028235E38

хранит дробные числа с 
точностью до 7 цифр

Вычисления
приблизительные
Double 8 байт дробное число, хранит дробные
числа с точностью до 16 цифр
Вычисления
приблизительные
 Boolean Различно   True, False Логические
значения
Char   2 байта Один символ Один символ
(кодировка
Unicode)
String  Различно  От 0 приблизительно до 2 миллиардов
символов

в кодировке Unicode
Текст
Object  Различно

В переменной типа Object могут храниться

значения любого типа

Ссылка
на объект




 

Допустимые операции

целый:

Допустиме операции: ^, +, -, *, \ (деление нацело), mod (остаток от деления нацело)

7\2=3;            7 mod 2=1

вещественный:

Допустиме операции:+, -, *, /, ^,

Функции:sin(x), cos(x), tan(x), atn(x), ln(x), exp(x), округление: round(x,n) где nкол-во цифр в десятичной части

Примеры:    round(3.74,1)=3.7;           round(3.74)=4 (если n=0)

Вмонтированные функции:

  • Abs(x),
  • fix(x)    целая часть вещественного числа
  • Int(x)        наибольшее целое, не превышающее х

Примеры:         Fix(-3.7)=-3;           Int(-3.7)=-4


Объявление переменной

В Visual Basic существует явное и неявное объявление переменной.
Явное объявление означает указание имени и типа переменной перед ее использованием. Оно осуществляется операторами Dim, Private, Static, Public, которые имеют следующий синтаксис:

  • Dim имяПеременной [As типДанных] [=Значение]
  • Private имяПеременной [As типДанных] [=Значение]
  • Static имяПеременной [As типДанных] [=Значение]
  • Public имяПеременной [As типДанных] [=Значение]
  1. Переменная, объявленная при помощи оператора Dim, доступна из любого места программы в пределах области видимости, содержащей оператор Dim.
  • Например, если она объявлена внутри модуля вне любой процедуры, то такая переменная доступна из любого места этого модуля.(ссылка)

  • Если переменная объявлена внутри процедуры, то она доступна только в пределах этой процедуры. Такая переменная называется локальной.

Чтобы определить доступность переменной более детально, применяются операторы Private и Public.

2. Использование оператора Public означает, что переменная имеет общий доступ, т. е. доступ без каких-либо ограничений. Public-переменная не может быть объявлена внутри процедуры.

3. Переменная, объявленная с ключевым словом Private,  доступна только в пределах контекста, в котором объявлена, включая процедуры. Private- переменная может быть объявлена внутри модуля, класса или структуры, но не внутри процедуры.

4. Если переменная при объявлении указана как Static, то она остается существовать в памяти,  и сохраняет свое последнее значение после завершения работы процедуры, в которой была объявлена. Static-переменная не может быть объявлена вне процедуры.


С помощью одного оператора можно объявлять несколько переменных, разделяя их запятыми. Примеры объявления переменных приведены далее:

  • Private flag  As Boolean
  • Dim lastName, firstName As String, summa As Object

Если не указан тип данных и переменная не инициируется никаким начальным значением, Visual Basic назначит ей тип данных Object.

В случае если не указан тип, но присвоение значения переменной происходит при ее объявлении, компилятор создаст переменную на основании типа выражения, используемого для инициализации переменной.

Пример (после символа "апостроф" приведены комментарии к строке программы):

  • Dim a            ' Переменная типа Object
  • Dim b As Integer                   ' Переменная типа Integer
  • Dim c = "Test"                 ' Переменная типа String

 

В VB.Net можно устанавливать значения переменных, на стадии их объявления, например:

  •  Dim aInteger As Integer = 42
  •         Dim aSingle As Single = 39.345677653
  •         Dim aString As String = " присваивание значения переменным на стадии их объявления"
  •         Dim aBoolean As Boolean = True

Пример

Присвоение значения переменной
Прежде чем использовать переменную в программе, ей нужно присвоить значение. Самый простой способ присвоения состоит в использовании оператора присваивания (=), который имеет следующий синтаксис:

переменная = выражение

Например:

  • First = 10
  • myname = "Иванов"

Справа от знака равенства может стоять не только константа, но и более сложное выражение.

Например:

  • Result = First + 255
  • myName = "Иванов" & ": " & str(Team)

 

Константы
Константой называют элемент выражения, значение которого не изменяется в процессе выполнения программ. 
Приведем несколько примеров:

  • 75.07 числовая константа
  • 2.7E+6 числовая константа (равна 2 700 000)

 

Встроенные константы Visual Basic

Visual Basic содержит огромное количество встроенных констант, практически для всех возможных случаев: цвета, клавиши, сообщения и т. п. Встроенные константы имеют префикс vb. Для поиска констант определенной категории воспользуйтесь браузером объектов , который открывается при нажатии кнопки Object Browser (Просмотр объектов) , расположенной на стандартной панели инструментов, или нажатием клавиши <F2>.

 

Объявление констант
Объявление констант во многом аналогично объявлению переменных. Константы можно объявлять на уровне модуля или процедуры. Область их действия при этом определяется теми же правилами, что и для переменных.

Для объявления константы на уровне процедуры предназначен оператор Const, имеющий следующий синтаксис:

Const имяКонстанты [As типДанных] = выражение

При объявлении константы на уровне модуля дополнительно можно указать область ее действия. В этом случае оператор Const имеет следующий синтаксис:

[Public | Private] Const имяКонстанты [As типДанных] = выражение

Преобразование типов

Встроенные функции позволяют выполнять преобразование типов данных, например:

  • Str(числовая величина) - соответствует текстовой величине, состоящей из тех же символов что и аргумент функции;
  • Val(текстовая величина, состоящая из цифр) -соответствует числовой величине, состоящей из тех же цифр.
  • CBool - Преобразует выражение к типу Boolean
  • CByte - Преобразует выражение к типу Byte
  • CInt - Преобразует выражение к типу Integer с округлением
  • CLng - Преобразует выражение к типу Long с округлением
  • CSng - Преобразует выражение к типу Single
  • CStr - Преобразует выражение к типу String
  • CChar - Преобразует выражение к типу Char(Char - это тип аналогичный String)

вверх

занятие 12.1. упражнения

назад

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz