Суббота, 20.04.2024, 05:50
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк
 Тема 1.2. Программные средства обучения математики.
 Занятие 7   часть 1

Тема.
Решение уравнений и системы уравнений графическим способом.
 

Часть 1. Графическое решение уравнения с одной переменной.


Алгоритм решения:
1.
Построить график зависимости.
2. Отметить на координатной плоскости точку пересечения графика функции с осью Оx.
3. Определить координаты указателя, которые отображаются в верхней строке окна  "График".
  Это и есть наближенный корень уравнения.


Полученные таким способом значения - приближенные. Погрешность возникает  потому, что перемещение указателя на Рабочем поле имеет свой шаг.

 

                          Рассмотрим графическое решение уравнения с одной переменной.

Пример. Решить уравнение  x³ – 2*х + 6 = 0 графічним способом.

Этапы решения:
1.Запустить программу GRAN1.
2. Выбрать в окне
"Список объектов" тип зависимости Явная: Y=Y(X).
3. Выбрать в меню
  Объект команду Создать.
4. Ввести в поле  Y(X)- окна диалога  "Ввод выражения зависимости " выражение  X^3-2*X+6

5. Выбрать в меню График команду Построить

6. Выполнить График - Метки- перейти в окно диалога "Метки на графике":

                                                                                                 щелкнуть на кн.Метка с экрана


  

 




7. Затем в окне "График" выбрать  указателем  точку  пересечения графика функции с осью Оx
⇒ приближенное значение корня уравнения, которое отражается в верхней части окно "График" и щелкните на кн. ОК , расположенной в верхнем правом углу окна "График .



или :



Результат:


9. Сохранить в файле Урок6_1.gr1 (Ответ: x = –2.149. по учебнику )

Если точек пересечения графика с осью Оx будет несколько,следовательно уравнение имеет несколько решений, которые отображаются в таблице значений в окне "График" под координатной плоскостью.


Задание.
Решите уравнение  
х³ =    х½ графическим способом, используя один из математических процессоров, например  GRAN1.
1. Запустите программу  GRAN1.

2. Выберите в окне "Список объектов" тип зависимости Явная : Y=Y(X).
3. Выберите в меню
Объект  команду Создать.
4. Ввести в поле Y(X)- окна диалога  "Введите выражение зависимости" выражение  (х³ -  х½ =0) .



5. Выберите в меню График команду Построить. 

 

 

6. Выполните График - Метки...

7. Установите указатель последовательно в точки пересечения графика функции с осью Оx
8. Найдите приближенное значение корня уравнения, которое отображается в нижней части окна    

      или:   
9. Сохранить в файле  Урок6_2.gr1 

 

назад
 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz