Пятница, 29.03.2024, 08:31
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Тема 3. Статический способ  изменения значений свойств объектов

1. Статический - для изменения значений свойств объектов, например, имени объектов, используют вкладку  Свойства окна Инспектора объектов. Это означает, что значения свойств объектов устанавливается до запуска программы на выполнение.

Пользователь сначала выделяет в окне дизайнера формы объект, значение свойств которого необходимо изменить, а затем в окне Инспектора объектов выбирает нужное свойство объекта и задает требуемое значение этому свойству .

Практическое задание. Изменение значений свойств формы, надписи, текстового поля, кнопок, изображений в процессе формирования интерфейса проекта (статистический способ задания значений свойствам объектов проекта).

Элементы управления: Надпись(Label) , Поле ввода (Edit), Рисунок (Image), Кнопка (Button).

Задание. Создать проект «Визитка» согласно образцу:

Создайте папку для хранения файлов проекта.

1.Откройте Lazarus.

2. Измените значения указанных свойств формы :

  • Caption = введите номер проекта и свою фамилию
  • Position = CenterScreen
  • Color = clMenu
  • Height= 335
  • Width =625
  • Border Style = bsToolWindow  (невозможность изменения размеров формы пользователем)
  • Кнопки окна формы  - BorderIcons=[biSystemMenu,biMinimize]
 

3. Сохраните проект на данном этапе.

Обратите внимание: Любой проект в Lazarus—это совокупность файлов, из которых создаётся единый выполняемый файл. В простейшем случае список файлов проекта имеет вид:

http://avk-tv.ru/cjm/div_OFgggg.gif файл описания проекта (.lpi);
http://avk-tv.ru/cjm/div_OFgggg.gif файл проекта(.lpr);
http://avk-tv.ru/cjm/div_OFgggg.gif файл ресурсов(.lrs);
http://avk-tv.ru/cjm/div_OFgggg.gif модуль формы(.lfm);
http://avk-tv.ru/cjm/div_OFgggg.gif программный модуль(.pas);

После компиляции программы из всех файлов проекта создаётся единый выполняемый файл с расширением .exe, имя этого файла совпадает с именем проекта.

4.  Разместите  на  форме:
                                            4_  надписи Label

 

Устанавливаем первую надпись, в окне Инспектор объектов  на вкл.Свойства задаем соответствующие значения свойствам label1:

  • Font: размер - 10,шрифт - Times New Roman, начертание - Обычный, цвет - Синий
  • BackColor=синий
  • Enabled=true
  • Width =180
  • Height= 23
  • Left= 30
  • autoSize=false
  • Aligment = taCenter

  Так-так свойства оставшихся Надписей  одинаковы, требуется выполнить  копирование элемента и установить на форму три копии Надписи, затем для каждой из Надписей изменить на вкл.Свойства окна Инспектора свойств значение свойства Caption.

 

5.  Разместите  на  форме:  
                                         4 текстовых   поля
Edit

Устанавливаем первый объект Edit1, в окне Инспектор объектов  на вкл.Свойства задаем соответствующие значения свойствам Edit 1:

  • borderStyle= bsSingle
  • Font: размер - 10,шрифт - Times New Roman, начертание – Обычный, цвет – Темно-синий
  • Width =200
  • Height= 23
  • Left= 200
  • text=”
  • autoSize = false
  • Aligment = taLeftJustify
  • Enabled  =  false

Обратите внимание! Свойству  Enabled задаем значение false.

Копируем элемент и затем на форме устанавливаем еще три его копии.

6.  Установите   на  форме  3 области  изображений  Image.

 
  • вкл.Additional – TImage      
  • активизируем свойство Picture и выполняем загрузку  зображения для Image 1, затем аналогично для  Image2,3:

    

ric_vizitka

  • Свойству Stretch  присваиваем значение true
  • Свойству Visible (видимость) объекта image1 присваиваем значение true. Свойству Visible (видимость) объектов image2,3 присваиваем значение false.

7. Разместите  на  форме 5 кнопок   Button в  соответствии  с  рисунком

Устанавливаем значение свойства Caption для каждой кнопки в соответствии с образцом.

8.  Запустите проект на выполнение и сохраните - projekt_vizitka1.

Работая  с  разнообразными  программами, вы  привыкли  к  тому,  что  выбор  кнопки  всегда приводит  к  наступлению  определенного  события:

  • открытию  или  закрытию  определенного окна,
  • изменению  значений  свойств  определенных  объектов,
  • перемещению  определенного объекта  по  экрану  и  т.  п.

 Но  если  выбрать любую  кнопку  в  созданном  проекте, то ничего не произойдет.

Причиной  этому  является  то,  что  самого лишь  размещения  на  форме  кнопок (или других компонентов ,объектов ,элементов управления)  недостаточно,  чтобы  при  выборе одной из них  что-то  произошло, программе  нужно  «сообщить»,  какое  новое  событие должно состояться при выборе кнопки или иного компонента, объекта, элемента управления.

Тема 4. Объекты. Характеристики объектов. Процедуры. Команда присваивания

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz