Четверг, 25.04.2024, 15:36
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

источники: 
https://dystosvita.gnomio.com/mod/page/view.php?id=2317
https://youtu.be/v1UyQSxbCLk
Игорь Криулин - Полуостров Бинария

Использование переменных и выражений

 

В среде Processing можно воспользоваться некоторыми системными переменными:

  1. width - ширина полотна
  2. height - высота полотна
  3. frameCount - количество обработанных кадров
  4. millis - количество миллисекунд от запуска проекта
  5. screen.width - ширина экрана
  6. screen.height - высота экрана
  7. key - последняя нажата клавиша
  8. keyPressed - нажата клавиша (True or False)
  9. mousePressed - нажата кнопка мыши (True or False)
  10. mouseButton - какая кнопка мыши нажата

 

Используя эти переменные, а также координаты положения мыши можно выполнять интерактивные построения.

 

    dist - команда dist позволяет определить расстояние между двумя точками       

Например, команда

float green = dist (mouseX, mouseY, width / 2, height / 2);

записывает в переменную green действительного типа значение расстояния между положением мыши (mouseX, mouseY) и центром экрана (width / 2, height / 2).


 

Встроенная переменная mouseX содержит текущую   координату X мыши в окне скетча. Она обновляется с каждым кадром.
         
  Встроенная переменная mouseY содержит текущую  координату  Y мыши в окне скетча. Она обновляется с каждым кадром. 
              
 Встроенная переменная pmouseX содержит координату X мыши    предыдущего кадра. Она обновляется с каждым кадром.

Встроенная переменная pmouseY содержит координату Y мыши    предыдущего кадра. Она обновляется с каждым кадром.

void setup ()

{

size (400,400); // задает размер окна

background (255,0,0); // задает цвет заливки окна

strokeWeight (4); // задает толщину линии

stroke (0,255,0); // задает цвет линии

}

void draw ()

{


float green = dist (mouseX, mouseY, width / 2, height / 2);//переменной green присваиваем значение функции dist

 

/*дополнительная проверка в рамках процедуры выполнение  построения по щелчкам мыши*/

 

if (mousePressed == true)  

{

line (pmouseX, pmouseY, mouseX, mouseY); // рисования линии указателем мыши

}

// линии на экране приобретать оттенков зеленого, в зависимости от расстояния до центра экрана.

stroke (0, green, 0);

println(green);  //выводим значение функции  dist на консоль
}

 

//глобальные переменные 
int m = 10, s = 3;

void setup()
{
size(1200, 400); stroke(75, 0, 0); frameRate(30); background(0,0,0);
}

void draw()
{
if (mousePressed)
    { fill(0, 0, 0, 3);

             stroke(75, 0, 0);
       float r;
    float d = m + 1.5 * dist(pmouseX , pmouseY, mouseX, mouseY);
    d = d * 0.5 + random(d * 0.75);
   r = 0.05 + random(d * 0.2);
fill(185 + random(70), 75 + random(50), 55 + random(25));
ellipse(mouseX, mouseY, d, d);
fill(255, 255, 255);
for (int i = 0; i < s; i++){ ellipse(mouseX + random(-d, d), mouseY + random(-d, d), r, r);
}
}

}

map - команда map позволяет перевести данные из одной шкалы в другую.

Общее описание команды:

map (value, start1, stop1, start2, stop2)Она преобразует диапазон значений переменной.Все вычисления скрыты в функции map().

  • Первый параметр - переменная
  • Второй и третий - минимальное и максимальное значение переменной,
  • Четвертое и пятое - желаемое минимальное и максимальное значение переменной.

 Например, у нас определенное значение находится в диапазоне от 0 до 100, а мы хотели бы перевести его в диапазон от 10 до 255.
Таким образом, 50 должен стать значением 130; а 100 - значением 255 следующей шкалы.

      пример 1. Изменение оттенка красного цвета линии в зависимости от расстояния до краев экрана.

В переменную red требуется записать  перевод значений координаты Х положения указателя мышки от 0 до 500 в в интервал значений от нуля до 255, это будет по сути составляющая  красного цвета, которая зависит от того, насколько указатель отдалился от конечной границы. 

void setup()
{
  size(500,500);
// задает размер окна
  background(200,200,200);// задает цвет заливки окна
  strokeWeight(7);// задает толщину линии
}

  void draw()
{
  
 /* (map (value, start1, stop1, start2, stop2) -переводить значение горизонтальной координаты положения мыши mouseX в пределы 0-255.*/

float red = map(mouseX, 0,width, 0,255); //переменной red присваиваем значение функции map 

  // линии на экране приобретать оттенков красного, в зависимости от расстояния до краев экрана.

 stroke(red,0,0);

   line(mouseX, mouseY,pmouseX,pmouseY);// рисования линии указателем мыши
     println("red = ",red);  //выводим значение функции  map  на консоль
  } 

В результате команды stroke (red, 0,0); линии на экране приобретать оттенков красного, в зависимости от расстояния до краев экрана.

Фактически, так можно отобразить скорость движения мыши, скорость изменения ее координат.

пример 2  В этом примере координата X мыши (числа от 0 до 640) масштабируются до новых чисел, чтобы определить цвет и размер круга.

void setup() {
  size(640, 360);
  noStroke();
}

void draw() {
  background(0);
 
// масштабируем значение mouseX от 0 до 640 до диапазона от 0 до 175

  float c = map(mouseX, 0, width, 0, 175);


   // масштабируем значение mouseX от 0 до 640 до диапазона от 40 до 300


  float d = map(mouseX, 0, width, 40, 300);
  fill(255, c, 0);
  ellipse(width/2, height/2, d, d);  

println("c= ", c,  "  d=   ", d); 
}

 

пример 3. Если вы используете числа для рисования на экране, то у вас может появиться необходимость изменить диапазон значений какой-либо переменной.

вариант 1

void setup() {
size(240, 120);
strokeWeight(12);
smooth();
}
void draw() {
background(204);
stroke(255);
line(120, 60, mouseX, mouseY);
// Белая линия
stroke(0);
float mx = mouseX/2 + 60;
line(120, 60, mx, mouseY);
// Черная линия
}

вариант 2

void setup() {
size(240, 120);
strokeWeight(12);
smooth();
}
void draw() {
background(204);
stroke(255);
line(120, 60, mouseX, mouseY);
// Белая линия
stroke(0);
float mx = map(mouseX, 0, width, 60, 180);
line(120, 60, mx, mouseY);
// Черная линия
}

Функция map() делает код легко читаемым, поскольку минимальное и максимальное значения заданы явно в качестве входных параметров.

В приведенном примере диапазон mouseX от 0 до width преобразован в диапазон от 60 (когда mouseX = 0) до 180 (когда mouseX=width). 

constrain - команда constrain позволяет указать границы значений для определенной переменной.

Например, команда
                                           
lineWidth = constrain (lineWidth, 0,5);
                                                                           ограничивает значение толщины линии lineWidth в пределе от 0 до 5.

пример 

Добавим команду constrain, которая позволяет указать границы значений для определенной переменной. Даже если в результате расчетов получим значение, превышающее пределы, переменная получит  крайнее значение из указанных границ.

 

void setup()
{
  size(500,500);
  background(200,200,200); 
strokeWeight(5);

}
  void draw()
{
  float green = dist(mouseX, mouseY,width/2, height/2);
  float red = map(mouseX, 0,width, 0,255);
 int lineWidth =mouseX;
// переменной lineWidth присваивается значение встроенной  переменной  mouseX , которая в свою очередь содержит текущую координату x мыши в окне скетча и  обновляется с каждым кадром.
lineWidth = constrain(lineWidth,0,10); // функция constrain ограничивает значение толщины линии  lineWidth в границе от 0 до 10
strokeWeight(lineWidth); //устанавливается значение толщины линии

stroke(red,green,0); //устанавливается значение цвета линии

line(mouseX, mouseY,pmouseX,pmouseY);

println("constrain(lineWidth,0,10)  = ", constrain(lineWidth,0,10));
}

 

Задание
Создайте проект, в котором мячик отражается от границ окна, плавно изменяя цвет в процессе движения.
При щелчке мышкой мячик перемещается в центр экрана.
В зависимости от движения мышки мячик ускоряется в направлении указателя мыши

Логическая операция ИЛИ ( OR) обозначается |
Логическая операция И (AND)
обозначается &

вариант 1

float r = 50, x, y, dx, dy;

void setup()

  size(640, 480); smooth(); noStroke(); frameRate(25);
  x = width / 2; y = height / 2; dx = -5; dy = 5;
}

void draw()
{   
  background(0, 0, 0);
  x += dx; y += dy;
  if ((x > (width - r)) || (x < r)) dx = - dx;
  if ((y > (height - r)) || (y < r)) dy = - dy;  
  fill(255, 155, 0); ellipse(x, y, r * 2, r * 2);
  fill(235, 115, 0); ellipse(x, y, r * 1.5, r * 1.5);
}

 

 

вариант 2

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz