Пятница, 29.03.2024, 15:58
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Тема. Язык Scratch. Фон.Спрайты. Слои

Язык Scratch.

I. Заголовки

Отвечают на вопрос когда? Эти блоки размещаются в начале каждого скрипта и определяют то событие, которое будет запускать скрипт на выполнение. Все 4 заголовка содержатся в категории контроля:

II. Стеки

Стеки (от англ. stack — стопка) имеют выемку сверху и выступ снизу для соединения в "стопку". Отвечают на вопрос: что сделать? В Скретче 75 стеков, они есть во всех категориях, кроме операторов. Без стеков, как и без заголовка, собрать скрипт нельзя, т.к. они формируют действия объектов. Большинство стеков имеют окна для записи в них необходимых чисел и слов, вставки служебных блоков:

Вместо указанных по умолчанию чисел и слов можно написать другие, выделив эти значения указателем мыши

III. С - блоки

Пять блоков категории контроля имеют форму буквы C и один - буквы Е. В середину этих блоков, которые еще называют обертками, помещают последовательности других блоков. С-блоки создают циклы и ветвления.

Язык - украинский:

 

IV. Заглушки

Это блоки категории контроля. Останавливают работу одного скрипта или всех скриптов проекта:

V. Служебные блоки

Любая программа нуждается в данных, как человек в еде. Данные, которые также называют параметрами, уточняют действие блоков, например, указывают число шагов или содержат фразу для ее вывода на сцене проекта. Большинство блоков имеют окошки для данных. В эти окна можно записывать числа и слова, а также вставлять служебные блоки и целые конструкции служебных блоков:

  • репортеры - собирают важные числа и слова для других блоков, примеры:

  • логические блоки - они содержат логические значения: истина или ложь.

Скрипт - это сценарий действий объекта собранный из блоков словаря Scratch.

 Фон.

Перенос изображений из папок

Добавить рисунок для фона или спрайта можно, перетянув файл с изображением (JPG, BMP, PNG, GIF ) из любой папки компьютера. Для фона сцены желательно брать рисунок, имеющий размеры - 480 точек по ширине и 360 точек по высоте. Попробуйте выяснить, что произойдет, если взять рисунок большего или меньшего размера.

Подсказка

Увидеть размер добавляемого рисунка можно в окне папки, где он хранится, выделив файл рисунка левой кнопкой мыши:

Добавим фон перетягиванием файла из папки на сцену проекта.

  1. Откройте на компьютере любую папку, имеющую графические файлы.
  2. Разместите на рабочем столе рядом друг с другом окно программы Scratch и окно с файлом изображения.
  3. Щелкните левой кнопкой мыши по изображению сцены в списке объектов, чтобы сделать ее активной. Рисунок добавляется в активный объект!
  4. Перенесите мышью нужный графический файл на сцену и отпустите его там.

 

Спрайты

Создание спрайта из части сцены

Научимся создавать спрайты копированием любой части сцены.

  • Разместите рядом друг с другом на сцене изображения нескольких спрайтов, например, кота и бабочки.
  • Нажмите правую кнопку мыши и выберите команду экран в новый объект.

  • Выделите левой кнопкой мыши (не отпуская ее) прямоугольную область сцены для создания копии, отпустите левую кнопку мыши.В центре сцены вы должны увидеть точную копию выделенного участка, а в списке объектов – новый спрайт.

  • Команда сохранить рисунок этапа ...позволяет сохранить изображение сцены в графическом файле с расширением gif. Сохраненный таким способом рисунок можно потом использовать в любом документе как иллюстрацию или, например, открытку. Попробуйте!

 

Слои

Пространство любого проекта состоит из множества слоев. Это позволяет размещать спрайты друг за другом вглубь сцены с помощью двух блоков:

Пример. Слоёное пространство проекта

  1. В программировании, как и в любом деле, не обходится без ошибок. Случается, что программа работает не так, как было задумано. Найти проблему помогает пошаговое выполнение.
  2. Через меню Публиковать, при наличии подключения к Интернету, можно разместить свой проект на сайте scratch.mit.edu или просто перейти на сайт для общения с другими пользователями и знакомства с их проектами.
  3. Если в проекте используется много рисунков и звуковых файлов, может возникнуть проблема с его размещением в Интернете из-за большого размера файла проекта. Уменьшить размер проекта можно командами сжать звуки и сжать рисунки.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz