Вторник, 12.11.2019, 16:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Тема2. Принципы работы в визуальной среде разработки программ.

Мы с вами будем изучать объектно-ориентированный язык программирования Object Pascal.
Для создания, редактирования и отладки программ на язык программирования Object Pascal будем использовать интегрированную среду визуального программирования Lazarus .

Эта среда состоит из:

  • текстового редактора,
  • компилятора для перевода программы с языка Object Pascal на машинный язык – Free Pascal,
  • средств отладки программы,
  • справочной системы и других компонентов.

Среда разработки дает возможность использовать большую библиотеку визуальных компонентов (англ. Visual Component Library). Это уже знакомые вам элементы управления:

  • кнопки,
  • поля,
  • надписи,
  • флажки,
  • переключатели,
  • счетчики,
  • списки,
  • полосы прокрутки и др.

При размещении компонентов на форме автоматически генерируется соответствующий фрагмент программы на языке Object Pascal . Это значительно уменьшает и упрощает работу по созданию программ. Такой способ разработки называют визуальным.

Программы, созданные в таких средах, часто называют проектами. Чаще всего они состоят из нескольких файлов.

Результат процесса программирования и проектирования - проект, который объединяет в себе программный код и графический интерфейс.

.

 Программа = совокупность объектов реального или визуального мира, каждый из которых понимает некоторый ограниченный набор событий

  • Форма - заготовка окна будущей программы, в котором будут размещены элементы управления, основа для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта.
    Когда разработка программы будет завершена, и мы ее запустим, форма превратится на полноценное окно.
  • Интерфейс пользователя обеспечивает ввод / вывод информации.
  • Программный код обеспечивает обработку информации.

 

Объекты - элементы управления (ЭУ), реагируют на события, созданные пользователем или другими программными объектами.

Характеристики объектов:

  • Имена;
  • Свойства. Значение свойств можно задавать как при проектировании формы так и при выполнении операторов кода программы;
  • Основные события, на которые объект может "реагировать".
  • Способы реагирования - отдельные действия, которые объект "может выполнять" в ответ на событие.

Итог.

  1. Объекты могут "реагировать" на действия пользователя.
  2. Эти действия обрабатываются с помощью событий - для этого необходимо написать программный код, с помощью которого будет обрабатываться данное событие

Процедура - набор команд, используемый для описания реакции на конкретное событие и написанный по правилам языка программирования.

или

Процедура (лат. Procedure- продвигаться, идти вперед) – это часть программы, которая имеет имя и которую можно с этим именем вызвать на выполнение в разных частях программы.

  • Процедура, которая исполняется при наступлении некоторого события, называется обработчиком этого события.
  • Процедура, связанная с определенным объектом, называется методом этого объекта.

Тема 3. Статический способ изменения значений свойств объектов

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz