Пятница, 26.04.2024, 07:45
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

               Севисы Веб 2.0                                                                                                                                                                                                                                 Вики-технологии
Блоги. Создание блогов
 Управление блогом
 Встраивание файлов в блог
Самостоятельные задания

 Практическая работа. Создание и введение собственного блога

Обзор технологий и сервисов Веб 2.0

Классические  веб-ресурсы,  которые  теперь  называют  Веб  1.0  (статические  веб-страницы,  форумы,  чаты  и  др.),  функционируют  на  основе  того, что:
  1.   разрабатывает  ресурс  один  человек  -  разработчик,  а  пользуется  другой  пользователь,  
  2. наполняет  ресурс  информационными  материалами  автор,  а пользователь  является  только  читателем  этих  материалов.
  3.  На  информаци­онные  материалы  распространяется  авторское  право.  Единственный  способ получения этих материалов - открыть страницы веб-сайта, на котором эти материалы  размещены.
  4.  Ресурсы  Интернета  используются  в  основном  как источник информационных материалов.

  Современная глобальная сеть Интернет - это не только совокупность компьютерных машин, объединенных между собой, а и большое количество людей, объединенных:

  1.  общей работой,
  2. обменом информацией ,
  3. дружбой.

На сегодняшний день создано много специальных услуг (сервисов), с помощью которых человечество может обмениваться своими  мыслями, предложениями, идеями, творческими способностями и полезной информацией.

Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей Тима О'Рейли «Что такое Веб 2.0». По  О'Рейли «Веб 2.0 - это не просто интеграция сервисов, это идея использования коллективного  разума»

В  отличие  от  ресурсов  Веб  1.0,  сервисам  Веб  2.0 присущи  такие  особенности :

1.    Веб как платформа - ресурсы Веб 2.0 используются для создания документов (презентаций, электронных таблиц, флэш-проектов и т.п.), которые можно сохранить как на локальном компьютере, так и он-лайн. Много ресурсов Веб 2.0 разрабатываются как программы, работающие на веб-страницах. Они получили название веб-приложения. Их размещение в сети освобождает пользователя от необходимости установки соответствующих программ на компьютер. Примером является использование онлайн словарей и переводчиков;

2.    Mash-up (англ. Mash-up - смешивание) - функциональность ресурсов Интернета расширяется за счет добавления новых сервисов в уже существующих, предыдущие разработки находят применение в новых ресурсах. Так, на многих веб-страницах можно увидеть гаджеты для воспроизведения видео, при этом сами видеофрагменты и механизмы управления ими находятся на других веб-ресурсах;

3.    «Коллективный разум» - пользователи принимают активное участие в создании и оценке контента ресурса, совместно реализуют определенные проекты, а не остаются пассивными потребителями чужого контента. Примером является веб-энциклопедия Википедия, содержание которой создается и улучшается совместными усилиями всех заинтересованных пользователей;

4.    Фолксономия (англ. Folk - народный, taxonomy - таксономия, принцип упорядочения) - народная классификация, практика коллективного распределения данных по категориям с использованием ключевых слов - меток, пользователи ресурса выбирают самостоятельно для обозначения содержания контента;

5.    Сайты не статичны, а динамичны - представлены не персональными страницами, а блогами, динамическими страницами;

6.    Социализация - использование сервисов Веб 2.0 способствует образованию сообществ в сети с целью обсуждения некоторых вопросов и совместной работы над проектами, при этом возможность выполнения индивидуальных настроек, создание собственного профиля пользователя отличает каждую личность от других.


В результате социализации (общая работа, обмен информацией, массовые публикации – групповое взаимодействие)  сервисы Веб 2.0 получили название социальных.

Назначением этих сервисов является создание условий:

  • для организации совместной деятельности,   совместное редактирование веб-страниц;
  •  для общения друг с другом пользователей Интернета. 

В 2006 году американский журнал Time присвоил титул человека года всем пользователям сервисов Веб 2.0. «Человек года - ты. Да, именно ты. Ты контролируешь информационную эру. Добро пожаловать в твой мир », - говорится на обложке журнала.
 

Блоги, онлайн-энциклопедии (вики), офисы и социальные закладки online обычно считаются приложениями Beб 2.0.  

Программное обеспечение  с такими возможностями может размещаться в самом образовательном учреждении либо быть доступным через Интернет. Оно может находиться в облаке, а может быть размещено локально.

Проще говоря,
«Веб 2.0»  – это определенный вид программного обеспечения (ПО), а «облачные вычисления» – это метод хранения данных и предоставления программного обеспечения  конечному пользователю»

Социальные  сервисы  можно  классифицировать  по  видам  деятельности пользователей  в сети.  Назовем  отдельные  виды  деятельности  и  соответству­ющие сервисы Веб 2.0.

Вид 
деятельности

Сервисы Веб 2.0, примеры ресурсов

Описание сервиса

Поиск данных

Социальные поисковые системы:
Флексум (
http:// flexum. ru ),
Open Directory Project  (
http://www.dmoz. org), 
Квинтура (
http://quintura.ru)

Пользователи  заполняют  поиско­вые  базы  данных  адресами  и  описа­нием  интересных ресурсов  Интер­нета,  помечают  их  тегами,  создавая перечень ресурсов, в  пределах ко­торого  можно  осуществлять  поиск. 
Сформированные  списки  ресурсов для  поиска  могут  размещаться  на  веб-страницах  для  осуществления  поиска  нужных пользователю данных только  из  ресурсов предло­женного списка

Создание 
коллектив­ных каталогов 
ссылок

Народные классификаторы 
(службы социальных закладок):
БобрДобр (
http://bobrdobr.ru),
Делишес (
http://del.icio.us),
Memori.ru (
http://memori.ru)

Пользователи  создают  закладки  на разные  ресурсы  Интернета,  помечая их  тегами.  При  необходимости  най­ти  ресурс,  содержащий  материал  по определенной  теме,  достаточно  на сайте  сервиса  выбрать соответству­ющие  теги  из  полного  перечня,  и  из помеченных  ресурсов  будет  построен список ссылок

Совместная 
разработка 
новых информационных материалов

Вики-проекты: 
ЗапоВики (
http://wiki.ciit.zp.ua), 
Веб-энциклопедия Киева
(
http://wek.kiev.ua), 
Викисловарь  (
http://uk. wiktionary. org)

Пользователи  сайта  после  регистра­ции  имеют  возможности  создавать новые  веб-страницы,  размещая  на них  информационные  статьи  с  текстовым  и  мультимедийным  содер­жимым,  редактировать  собственные материалы  и  статьи,  созданные  дру­гими  пользователями,  просматри­вать  историю  редактирования,  свя­зывать  гиперссылками  страницы этого  сайта  и  устанавливать  ссылки на  внешние  ресурсы,  обсуждать раз­мещенный материал.

Веб-хостинги со встроенными система­ми управления контен­том:
uCoz (
http://www.ucoz.ua),
Сайты Google 
(
http://sites. google.com),
Блоги I.ua (
http://blog.i.ua)

Пользователи  могут  создавать  веб­-сайты  и  наполнять  их  контентом непосредственно  на  серверах  веб­-хостинга.  Веб-страницы  создаются на  основе  готовых  шаблонов.  Посе­тители  сайтов,  как  правило,  имеют возможность  оставлять  комментарии  на  веб-страницах  для
 высказывания  собственных  мнений  относи­тельно содержания сайта

Он-лайн офисы: 
Документы Google
(
https://docs.google.com), 
Toffix.Ru  (
http://toffix.ru), 
Feng  Office  (
http://www. fengoffice.com)

Пользователи  могут  создавать  и хранить  электронные  документы  в Интернете.  Документ  одновременно могут  просматривать  и редактировать  несколько  пользователей, для которых  установлены  соответствующие  разрешения  автором  документа.

Формирование
карт
знаний.

Карты знаний:
Gliffy  (
http://www.gliffy.com),
Bubbl.us (
http://bubbl.us), 
Mapul (
http://www.mapmyself.com)

Пользователи  в  режиме  он-лайн могут  создавать  и  редактировать карты  знаний  (когнитивные  карты)  -  анимированные  графические изображения,  которые  визуализи­руют  связи  между  объектами опре­деленной предметной области.

Хранение 
документов 
разных видов 
для общего 
использования

Социальные медиа­ хранилища:
он-лайн фотоальбом Фламбер (
http://flamber. ru), 
сборник видео Рутьюб 
(
http://www.rutube.com), 
хранилище документов разных форматов Scribd 
(
http: //www .scribd. com), 
хранилище аудиоматери­алов Bee.fm (http://www. bee.fm).

Пользователи  имеют  возможность хранить  на  сервере  собственные документы,  помечать  их  тега­ми,  воспроизводить  в  режиме  он­-лайн  документы,  графические изображения,  презентации, ви­деоролики  других  пользователей, размещенные  на  сервере  медиа­-хранилища,  оставлять  собственные комментарии.  Обеспечивается воз­можность  доступа  к  ним  с  разных мест  и  разными  пользователями, удобного  поиска,  общего  использо­вания документов.

Файлообменные системы 
(файловый хостинг): 
Shareua.Com (
http://www.shareua.com), 
Upload.Com.Ua (
http:// upload.com.ua

Пользователи  имеют  возможность загружать  на  сервер  для  хране­ния  файлы  разных  типов.  Каждый файл  получает  собственный  URL-адрес.  При  наличии  адреса  другие 
пользователи  могут  загрузить  со­ответствующий  файл  с  сервера  на свой  локальный  компьютер.  Благо­даря  этому  осуществляется  обмен файлами.

Организация  и 
планирование 
индивидуаль­
ной  и  совмест­
ной  проектной 
деятельности.

Он-лайн календари: 
Календарь Google (
http:// www. google.com/calen­dar),
Яндекс.календарь
(
http://calendar .yandex.ru)

Органайзеры:
Organizeit.ru(
http: //organizeit. ru), 
Business it online (
http:// www .businessitonline. com

Пользователи  имеют  возможность фиксировать  в  он-лайн  календаре запланированные  события  для  ор­ганизации  индивидуальной  и  совместной  деятельности,  получать 
сообщения  о  приближении  времени события,  оставлять  комментарии относительно каждого события.

Он-лайн  органайзеры  объединяют несколько  функций  для  орга­низации  деятельности:  календарь,  адресную  книгу,  записную книжку,  программу  для  плани­рования  заданий,  систему  напоминания  о  событиях  с  исполь­зованием  электронной  почты, 
IM-мессенджера  или  SMS.  Пользо­ателям  предоставляется  возможность  совместно  редактировать записи  и  использовать  названные средства.

Он-лайн менеджеры
проектов:
ZohoProject
(
http://projects.zoho.com), 
EasyProjects  (
http://www. 
easyproj ects. net
).

Веб-приложения  предназначены для  предоставления  группам  пользователей  услуг  по  управлению проектами,  их  планированию,  общению  в  процессе  выполнения  ра­бот,  наблюдению  за  ходом  проекта,подготовке отчетов и т. п.

Определение
географического
 положения 
и прокладывание 
маршрутов.

Геосервисы:
Карты Google (
http:// maps.google.com), 
Панорамно (
http://www. panoramio.com),
Google Планета Земля
(
http://earth.google.com)

Пользователи  могут  находить объекты  на  карте  земной  поверхности,  определять  их  географи­ческие  координаты,  связывать фотографии  с  объектами  или  координатами,  комментировать  их, прокладывать  маршруты  через определенные  пункты,  просматри­вать  спутниковые  фотографии  по­верхности Земли и т. п.

Общение

Блоги (англ. web log-сетевой журнал) - сетевыедневники:
Украинская блогосфера
(
http: / /blogosphere. com.ua),

Блог газеты «Украинская правда» (
http://blogs. pravda.com.ua)

Блоги  -  это  веб-сайты,  которые создаются  для  размещения  ав­тором  сообщений  с изложением своих  мыслей,  размышлений  о тех  или  других  событиях,  презен­тации  собственного  творчества  и т.п.  Сообщения  в  блогах  имеют собственные  URL-адреса,  поэтому их  можно  найти  средствами  поис­ковых  систем.  Каждый  пользователь  Интернета  может  оставить свой  комментарий  на  сообщение  в блоге,  если  это  разрешено  блогге­ром - автором блога.

Ресурсы социальных сетей:
Connect.ua (
http://connect.ua),
PROFEO (
http://www.profeo.ua), 
ВКонтакте (
http://vkontakte.ru),
Мой Mиp@mail.ru (
http://my.mail.ru)
Сайты,  предназначенные  создавать условия  для  общения  группе  пользо­вателей, объединенных  общими  ин­тересами,  вкусами,  местом  учебы, работы,  отдыха  и  т.  п.  
В  ходе  регистрации  и  участия  в  обсуждениях пользователи  наполняют  сайт содержанием.  Сайты  социальных  сетей имеют  средства  поиска  учетных  за­писей участников  сетевого  сообщ­ства  и  обмена  сообщениями  между ними

При  значительной  популярности  сервисов  Веб  2.0  нужно  помнить  о  проб­лемах,  связанных  с  их  распространением:

  1. В  результате  доступности  этих сервисов  ресурсы  Интернета  заполняются некачественными  информационными  материалами,  снижающими  доверие  к  электронным  источникам. 
  2. Массово  нарушаются  авторские  права  на  объекты  интеллектуального  труда.
  3. Возможность  высказываться  анонимно  снимает  моральную  ответственность  за  содержание  сообщений.
  4. Кроме  того,  регистрация  на  ресурсах  соци­альных  сетей  может  привести  к  незаконному  использованию  личных  дан­ных пользователей.

​вверх
 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz