Тема. Решение уравнений и системы уравнений графическим способом.
Часть 1. Графическое решение уравнения с одной переменной.
Алгоритм решения:
1. Построить график зависимости.
2. Отметить на координатной плоскости точку пересечения графика функции с осью Оx.
3. Определить координаты указателя, которые отображаются в верхней строке окна "График".
Это и есть наближенный корень уравнения.
Полученные таким способом значения - приближенные. Погрешность возникает потому, что перемещение указателя на Рабочем поле имеет свой шаг.
Рассмотрим графическое решение уравнения с одной переменной.
Пример. Решить уравнение x³ – 2*х + 6 = 0 графічним способом.
Этапы решения:
1.Запустить программу GRAN1.
2. Выбрать в окне "Список объектов" тип зависимости Явная: Y=Y(X).
3. Выбрать в меню Объект команду Создать.
4. Ввести в поле Y(X)- окна диалога "Ввод выражения зависимости " выражение X^3-2*X+6
5. Выбрать в меню График команду Построить.
6. Выполнить График - Метки- перейти в окно диалога "Метки на графике":
щелкнуть на кн.Метка с экрана
7. Затем в окне "График" выбрать указателем точку пересечения графика функции с осью Оx
⇒ приближенное значение корня уравнения, которое отражается в верхней части окно "График" и щелкните на кн. ОК , расположенной в верхнем правом углу окна "График" .
или :
Результат:
9. Сохранить в файле Урок6_1.gr1 (Ответ: x = –2.149. по учебнику )
Если точек пересечения графика с осью Оx будет несколько,следовательно уравнение имеет несколько решений, которые отображаются в таблице значений в окне "График" под координатной плоскостью.
Задание.
Решите уравнение х³ = х½ графическим способом, используя один из математических процессоров, например GRAN1.
1. Запустите программу GRAN1.
2. Выберите в окне "Список объектов" тип зависимости Явная : Y=Y(X).
3. Выберите в меню Объект команду Создать.
4. Ввести в поле Y(X)- окна диалога "Введите выражение зависимости" выражение (х³ - х½ =0) .
5. Выберите в меню График команду Построить.
6. Выполните График - Метки...
7. Установите указатель последовательно в точки пересечения графика функции с осью Оx
8. Найдите приближенное значение корня уравнения, которое отображается в нижней части окна
или:
9. Сохранить в файле Урок6_2.gr1