| Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования
Тема 2.1. Базовые понятия программирования.
Занятие 12.1. Упражнения. Самостоятельная работа.
Проверь себя
- Что такое обработчик событий? Как связать с определенным событием его обработчик?
- Что такое процедура? Опишите структуру процедуры – обработчика событий.
- Приведите общий вид команды, которой можно изменить значение свойства элемента управления. Приведите примеры таких команд.
- Как обозначаются синтаксические ошибки в среде разработки? Приведите примеры.
- Какие элементы управления можно использовать для ввода и вывода данных?
- Как вывести сообщение в отдельное специальное окно?
- Для чего предназначены функции Str, Val?
- Что определяет тип переменной? Какие типы переменных вы знаете?
- Какие значения могут принимать переменные типа Integer и типа Single? Какой размер участка памяти выделяется для хранения значений переменных каждого из этих типов?
- Как описываются типы переменных, которые используются в процедуре; во всей программе?
- Какие переменные называются локальными, а какие – глобальными?
- Какой общий вид команды присваивания в Visual Basic?
Пример. Проект простейшего калькулятора.
Интерфейс проекта
Вариант 1 Вариант 2
Программный код проекта
Dim a, b As Single
Dim c As Single
Dim n As Integer
Private Sub HScrollBar1_Scroll(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.Windows.Forms.ScrollEventArgs) Handles HScrollBar1.Scroll
TextBox1.Text = Str(HScrollBar1.Value)
a = Val(TextBox1.Text)
End Sub
Private Sub HScrollBar2_Scroll(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.Windows.Forms.ScrollEventArgs) Handles HScrollBar2.Scroll
TextBox2.Text = Str(HScrollBar2.Value)
b = Val(TextBox2.Text)
End Sub
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
TextBox1.Clear()
HScrollBar1.Value = 1
TextBox2.Clear()
HScrollBar2.Value = 1
TextBox3.Clear()
End Sub
|
Private Sub TrackBar1_Scroll(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles TrackBar1.Scroll
TextBox1.Text = Str(TrackBar1.Value)
a = Val(TextBox1.Text)
End Sub
Private Sub TrackBar2_Scroll(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles TrackBar2.Scroll
TextBox2.Text = Str(TrackBar2.Value)
b = Val(TextBox2.Text)
End Sub
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
TextBox1.Clear()
TrackBar1.Value = 1
TextBox2.Clear()
TrackBar2.Value = 1
TextBox3.Clear()
End Sub
|
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
c = a + b
TextBox3.Text = Str(c)
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click
c = a - b
TextBox3.Text = Str(c)
End Sub
Private Sub Button4_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button4.Click
c = a / b
TextBox3.Text = Str(Format(c, "00.###"))
End Sub
Private Sub Button5_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button5.Click
c = a * b
TextBox3.Text = Str(c)
End Sub
Private Sub Button8_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button8.Click
c = System.Math.Round(a / b)
TextBox3.Text = c
End Sub
Private Sub Button6_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button6.Click
End
End Sub
Выполните задания
- Запишите команды присваивания переменной х значений приведенных выражений:
2. Откройте новый проект.
Измените заголовок формы на Я изменяю значения свойств формы.
Разместите на форме кнопку.
Измените заголовок кнопки на Изменить.
Создайте для события Click кнопки заготовку обработчика этого события.
Введите в процедуру команды, которые изменят цвет окна на vbPurple, уменьшат ширину окна на 100 пикселей и увеличат его высоту на 200 пикселей.
Исполните проект. Убедитесь, что изменились размеры и цвет окна. Сохраните проект.
3. Создайте проект для умножения двух действительных чисел.
Установите желтый цвет фона и синий цвет текста для вывода результата.
Предусмотрите вывод результата еще и в окно для сообщений.
Выполните проект несколько раз для разных чисел, следите за правильностью результата.
Сохраните проект.
4. Откройте новый проект.
Установите заголовок формы Доступный/Недоступный.
Разместите на форме две кнопки.
- Для первой установите такие значения свойств: Text — Кнопка 1, Enabled — True.
- Для второй соответственно: Text — Кнопка 2, Enabled — False.
Создайте для события Click первой кнопки заготовку обработчика этого события и введите в него такие команды:
- Button2.Enabled :=True;
- Buttonl .Enabled := False;
Создайте для события Click второй кнопки заготовку обработчика этого события и введите в него такие команды:
- Buttonl .Enabled :=True;
- Button2.Enabled := False;
Проанализируйте тексты этих процедур и сделайте вывод, что будет происходить во время исполнения проекта. Исполните проект. По очереди выбирайте доступную кнопку и наблюдайте за результатами. Сохраните проект.
5. Создайте проект, в котором событие MouseMove кнопки вызовет изменение ее размеров, заголовка и положения в окне. Сохраните проект.
6. *. Создайте проект, в котором событие TextChanged поля вызовет изменение его размеров, цвета его фона и появление в поле текста с вашей фамилией и именем символами красного цвета. Сохраните проект.
7. *. Создайте проект, который по длине, ширине и высоте вашей комнаты будет вычислять площадь пола и площадь поверхности стен. Сохраните проект.
8. Создайте проект для нахождения суммы, разности и произведения двух произвольных действительных чисел. Сохраните проект.
9. *. Создайте проект, в котором расположите на форме три кнопки. Установите такие значения их свойств, чтобы в начале выполнения проекта первая кнопка была видима и доступна, вторая - видима и недоступна, третья — невидима и недоступна. Для каждой кнопки создайте процедуру для события Click, чтобы:
- выбор первой кнопки делал ее невидимой и недоступной, вторую кнопку - видимой и доступной, третью кнопку - видимой и недоступной;
- выбор второй кнопки делал ее невидимой и недоступной, третью кнопку - видимой и доступной, первую кнопку - видимой и недоступной;
- выбор третьей кнопки делал ее невидимой и недоступной, первую кнопку - видимой и доступной, вторую кнопку - видимой и недоступной.
Сохраните проект.
занятие 13
вверх
назад
| |