http://inform-school.ucoz.ua/index/zanjatie_4_prakticheskie_zadanija/0-230#документы Google
занятие 7
Практическая работа . Разработка коллективного проекта
Внимание! Во время работы, с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
Цели мероприятия:
Образовательные:
- Систематизация знаний и умений учащихся в области информационных технологий, умение применять их в новых условиях;
- Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитание саморазвивающейся личности;
- Воспитание самостоятельности в работе.
- Воспитание умения работать в команде.
Предварительная подготовка обучающихся
- Сформировать команды.
- Выбрать названия команд.
- Изготовить эмблемы команд
- Выбрать капитана
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Форма проведения:Конкурс - соревнование двух команд.
Организационная часть
- Приветствие.
- Тема и цель мероприятия.
- Представление жюри.
- Выбор задания капитанами команд.
Задание .
Создайте презентацию . Используйте необходимые инструменты GoogleDocs. Обязательно добавить в презентацию изображения и видео. Предоставить совместный доступ для преподавателя.
Выбираем тематику презентации- Семь чудес Украины.Материал для формирования слайдов презентации будем брать на веб-странице "ВикипедиЯ. Семь чудес Украины".
Последовательность выполнения задания:
Задание капитанам:
1 группа
Зайдите на сервис Документы Google. ( открыть документ для совместного чтения и редактирования несколькими пользователями по ссылке, например: https://docs.google.com/presentation/d/1dnIGL_4oi_6U4Le3x4tiOmAPcs4UPG0yK5nZIj213tk/edit?usp=sharing).
Будет выполнен вход к коллективному проекту -презентации Семь чудес Украины..
Распределите номера слайдов и тематику слайдов между участниками по созданию проекта:
- Создать титульный лист с названием презентации и сведениями об авторе.
- Создать слайды по каждому из историко-культурных памятников Украины, определённых всеукраинским одноимённым конкурсом.
- Заключительный слайд с таблицей Список претендентов участвовавших в Интернет-голосовании и ссылками на дополнительные источники информации.
- Наполните слайды текстовыми и графическими объектами.
- Порядок расположения слайдов презентации:
- Титульный слайд
- Заповедник «Каменец»
- Киево-Печерская лавра
- Парк Софиевка
- София Киевская
- Херсонес
- Хортица
- Хотинская крепость
- Ливадийский дворец — памятник новейшей истории
- Острожский замок — духовный памятник
- Музей «Писанка» в Коломые— памятник современной Украины
- Таблица-список претендентов интернет-конкурса
2 группа
Зайдите на сервис онлайн приложения MicrosoftOffice (открыть документ для совместного чтения и редактирования несколькими пользователями по ссылке, например, https://office.live.com/start/PowerPoint.aspx?omkt=ru-RU&s=1&auth=1&nf=1 )
Будет выполнен вход к коллективному проекту -презентации Семь чудес Украины..
Распределите номера слайдов и тематику слайдов между участниками по созданию проекта:
- Создать титульный лист с названием презентации и сведениями об авторе.
- Создать слайды по каждому из историко-культурных памятников Украины, определённых всеукраинским одноимённым конкурсом.
- Заключительный слайд с таблицей Список претендентов участвовавших в Интернет-голосовании и ссылками на дополнительные источники информации.
- Наполните слайды текстовыми и графическими объектами.
- Порядок расположения слайдов презентации:
- Титульный слайд
- Заповедник «Каменец»
- Киево-Печерская лавра
- Парк Софиевка
- София Киевская
- Херсонес
- Хортица
- Хотинская крепость
- Ливадийский дворец — памятник новейшей истории
- Острожский замок — духовный памятник
- Музей «Писанка» в Коломые— памятник современной Украины
- Таблица-список претендентов интернет-конкурса
По итогам демонстрации презентаций жюри определяют победителей конкурса
Выполнить анализ комфорта работы в сервисных приложениях.
Онлайн приложения Microsoft Office — это полностью бесплатная версия всех популярных офисных программ, среди которых Microsoft Word, Excel и PowerPoint (это не полный список, а лишь то, что чаще всего ищут пользователи). https://mail.ukr.net/classic#readmsg,id=14275121910803102280&folder=0&page=1 (Вас приветствует Office Online )
Вам доступен следующий список офисных программ:
- Word Online — для работы с текстовыми документами
- Excel Online — приложение для работы с электронными таблицами
- PowerPoint Online — создание презентаций
- Outlook.com — работа с электронной почтой
Каждая из онлайн-версий офисных программ позволяет делать многое из того, что возможно и в настольной версии: открывать документы Office и других форматов, просматривать и редактировать их, создавать электронные таблицы и презентации PowerPoint.
Документы, с которыми вы работали, по умолчанию сохраняются в облачное хранилище OneDrive но, конечно, вы можете их с легкостью сохранить и на свой компьютер в формате Office 2013 (docx, xlsx, pptx). В дальнейшем, вы можете продолжить работу над документом, сохраненном в облаке или загрузить его со своего компьютера.
Основные преимущества онлайн приложений Microsoft Office:
- Доступ к ним предоставляется полностью бесплатно
- Полная совместимость с форматами Microsoft Office разных версий. При открытии не будет каких-либо искажений и прочего. Сохранение файлов на компьютер.
- Наличие всех функций, которые могут потребоваться обычному пользователю.
- Доступен с любого устройства, а не только с компьютера Windows или Mac. Вы можете пользоваться онлайн офисом на планшете, в Linux и на других устройствах.
- Широкие возможности для одновременной совместной работы над документами.
Недостатки бесплатного офиса:
- Для работы необходим доступ в Интернет, оффлайн работа не поддерживается.
- Меньший набор инструментов и возможностей. Если вам нужны макросы и подключения к базам данных, в онлайн версии офиса этого нет.
- Возможно, более низкая скорость работы по сравнению с обычными офисными программами на компьютере.
В Office Online можно приглашать пользователей для одновременной работы над одним документом. Просто нажмите кнопку «Предоставить доступ» в панели инструментов и документ будет доступен другим пользователям. На вашем экране будет видно, что они печатают, таким образом достигается синхронность работы.
Google Docs — еще один популярный пакет офисных приложений онлайн. По набору инструментов для работы с документами, электронными таблицами и презентациями он не уступает онлайн офису от Microsoft. Кроме этого, работать над документом в Google Docs вы можете и оффлайн
Из недостатков Google Docs можно отметить то, что офисные веб-приложения Google не в полной мере совместимы с форматами Office. При открытии документа со сложным оформлением, таблицами и диаграммами, вы можете увидеть не совсем то, каким документ задумывался изначально.
Опыт показал, что работать с документами Word и Excel значительно проще и удобнее в онлайн офисе от Microsoft
Разработайте общий проект на одну из предложенных тем, посвященный окончанию школы: «Наша родная школа», «Наш 11-й класс», «Наши учителя», «Моя будущая профессия», «Куда пойти учиться?».
Для создания проекта:
1. Объединитесь в группу из 3-4 учеников.
2. Обсудите в группе тематику проекта, его структуру, составьте план разработки проекта, распределите роли участников проекта.
3. Подготовьте разные составляющие проекта коллективно - плакаты, буклеты, календари, текстовые документы, презентации, видеоролики, звуковые записи, публикации, стенды и др., использовав для их подготовки программное обеспечение, которое изучалось в курсе информатики.
4. Создайте средствами Документы Google общий ресурс, где разместите составляющие проекта.
5. Просмотрите разработанные документы и внесите в них свои коррективы, обсудите результаты работ, спланируйте коллективную защиту проекта, использовав средства коммуникаций для организации коллективной работы в группе.
6. Сохраните проект в общей папке.
7. Презентуйте свой проект своим одноклассникам.
Повторение: занятие 3