Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования.
Тема 2.1. Базовые понятия программирования.
Занятие 4. Переменные и команда присваивания.
Величины деляться на постоянные (константы) и переменные и имеют три характеристики:
- имя (идентификаторы);
- тип (определяет, какие значения может принимать величина и какие операции над этой величиной разрешены);
- значение.
Переменная - это именованная величина, которая во время выполнения алгоритма может приобретать разные значения.
Понятно, переменная приобретает те или иные значения вследствие выполнения соответствующих алгоритмических инструкций. Такие инструкции (команды) называют присваиванием, поскольку они указывают на необходимость присвоить переменной значение.
Формат записи инструкции присваивания :
имя переменной : = значение. |
Знак ":=" в этой инструкции читается как "присвоить" , а в общем присваивание выполняется так:
- вычисляется значение выражения, записанное справа от знака ":=";
- вычиленное на шаге 1 значение присваивается переменной, имя которой расположено слева от знака " :=".
Примеры команд присваивания.
1. x:= 5
2. y := 7
3. x := y
4. y := x
Упражнения.
1. После выполнения команды присваивания х: = у + х новые значения переменных х = 3, у = 10.
Какие значения имели переменные х и у перед выполнением команды присваивания?
х=10, |
у= -7 |
х=7 |
у=10 |
х=3 |
у=10 |
х=10 |
у= -7 |
х=10 |
у=3 |
2. Перед выполнением команды присваивания значения переменных: х = 10, y = 3.
Чему равны х и у после выполнения оператора присваивания
х: = у + х?
х=10, у=3 |
х=13, у=3 |
х=10, у=13 |
х=10, у=10 |
х=3, у=3 |
3. Чему равно значение Х после выполнения последовательности команд присваивания:
y: = 2
х: = 2* у
х = - х
4. Какой оператор присвоения реализует такое действие:
удваивает значение переменной А
А = А * 2
А = А + А
А = А ^ 2
А = А / 2
А = А + 2
вверх
назад
занятие 5
|