Цель:получить навыки использования инструментов и команд редактора Corel Drow, предназначенных для обработки изображений.
Задание: нарисовать будильник.
Запустите CorelDraw 11 и создайте новый файл. Работу начинайте с построения основы рисунка. Используйте инструменты Эллипс,Эллипс через три точки и Безье.
2. Поскольку нам к корпусу будильника нужно присоединить его ножки, переместите ножку на корпус будильника, удерживая клавишу Shift, выделите еще корпус. Выполните команду Компоновать – Формирование – Объединить.
Аналогично присоедините вторую ножку и создайте объединенное изображение кнопки.
1 2 3
Теперь закрашиваем рисунок. Указателем выделите кнопку будильника, щелчок на инструменте Заливка и выберите пункт Заливка текстурой. В одноименном окне, выберите из списка Библиотека текстур пункт– Слоистый мрамор. Щелчок кнопкой Ok. Закрасьте с использованием мраморной текстуры и внутренний круг будильника.
1) 2)
Для закраски ножек и внешнего круга выберите пункт Заливки – Градиентная заливка, переключатель -двухцветный , цвета – черный и белый, значение центра перехода – 50.
Выделите весь рисунок. Выполните команду Компоновать – Группа. Преобразуйте этот объект на фон с помощью команды Компоновать – Порядок – Назад.
7.Используя инструменты Прямоугольник и Полигон, нарисуйте на свободном месте рабочей области минутную стрелку (на панели Свойств в поле Количество углов укажите значение 3). Объедините составляющие стрелки в единое изображение командой Компоновать – Формирование Сварка.
1)2)
8.Часовую стрелку создайте на основе минутной. Для этого скопируйте стрелку, установите на свободном месте и уменьшите размеры.
9.Измените положение часовой стрелки с помощью маркеров выделения
10.Выберите инструмент Эллипс и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, нарисуйте круг, после чего переместите его к часовой стрелке. Объедините эти элементы в один объект.
1) 2)3)
11.Объедините стрелки. Выполните закраску. Перенесите в центр будильника.