Фракталы
В сети опубликовали первый небольшой трехмерный мультфильм, который был полностью сгенерированный компьютером без вмешательства человека. https://sploid.gizmodo.com/this-captivating-sci-fi-short-film-was-randomly-generat-1820115896
Как отмечается, короткий 3D-мультфильм Fraktaal образовался исключительно автоматически сгенерированными фрактальными шаблонами. «Можно подумать, что я создатель короткометражного мультфильма - долго моделировал и рисовал его. Но так получилось, что я - ленивый мультипликатор и поэтому Fraktaal был сгенерирован фрактальными паттернами, с помощью которых и появились эти чужие миры и города », - признался голландский художник Джулиус Хорстуис, автор математических алгоритмов, которые использовал компьютер. https://player.vimeo.com/video/240563157
Джулиус Хорстуис и раньше использовал фракталы в компьютерной анимации, но на этот раз он доверил творчество компьютеру, который использовал созданные им математические и алгоритмы, выдавали рандомно данные на экран. «Благодаря фракталам я могу творить целые миры, и мне не нужно что-то рисовать или моделировать. Эти формы скрываются в формулах, они существуют в математической реальности, а мне нужно только исследовать и заставить их показать себя », - отметил художник.
К слову, фракталы - это нерегулярные, самоподобные структуры: фигуры, малые части которых в произвольном увеличении подобны ей самой. Термин «фрактал» ввел в 1975 году французско-американский атематик, основатель фрактальной геометрии Бенуа Мандельброт
- Геометрические фракталы применяются для получения изображений деревьев, кустов, береговых линий и тому подобное.
- Алгебраические и стохастические - для построения ландшафтов, поверхности морей, биологических моделей и других объектов.
Объекты, которые теперь называются фракталами, исследовались задолго до того, как им было дано такое название. В этноматематике, например в работах Рона Еглаша «Африканские Фракталы», задокументировано распространены фрактальные геометрические фигуры в искусстве туземцев. В 1525 году немецкий художник Альбрехт Дюрер опубликовал свой труд «Руководство Художника», один из разделов которой называется «Черепичные шаблоны, созданные пентагонами» (греч., от pente пять, и gonia угол- геометрическая фигура, окруженная 5- ю сторонами и 5- ю углами: пятиугольник). Американский художник-абстракционист Джексон Поллок рисовал объекты, очень похожие на фракталы.
Фракталы. Построение.
источник: сайт "ДистОсвiта",Оксана Пасичник:
https://dystosvita.gnomio.com/mod/page/view.php?id=2332
Пример 1.Рекурсивные круги
void setup() { size(400,400); smooth(); } void draw() { background(255); stroke(0); noFill(); drawCircle(width/2,height/2,200); } void drawCircle(float x, float y, float radius) { ellipse(x, y, radius, radius); if(radius > 2) { drawCircle(x + radius/2, y, radius/2); drawCircle(x- radius/2, y, radius/2); } } |
|
Пример 2. Рекурсивные квадраты
void setup() { } void kvadrat(int x, int y, int n) |
|
void setup() { } void kvadrat(int x, int y, int n) |
![]() |
Задание.Повернуть квадраты вверх и продолжить вниз:
Пример 3. Фрактальные деревья
void setup() {
void fract(int x, int y, float l, float u){ void fract2(int x, int y, float l, float u){ void fract3(int x, int y, float l, float u){ |
![]() |
Пример 4. Треугольник Сперанского
void setup() {
void tr(float x1, float y1, float x2, float y2, float x3, float y3) void dr(float x1, float y1, float x2, float y2, float x3, float y3, int n) |
|