Учебник информатики 11 кл. Авторы Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Он-лайн поддержка изучения курса информатики 11-го класса на сайте http://allinf.at.ua
Тема 1.1. Программные средства обучающего назначения.
Занятие № 1
I. Педагогические программные средства (ППС)
Электронные пособия
Дополняют материал учебников.
Примеры:
Педагогическое программное средство "Фізика 10-11" / "Физика 10-11"
Электронные виртуальные практикумы.
Лаборантские, тренажеры, задачники:
Педагогическое программное средство „Віртуальна фізична лабораторія 10-11 кл.” (2004) UkrЭлектронные средства контроля знаний учащихся.
Проведение тестирования и фиксации результатов, например Система интерактивного проведения тестирования
Мультимедийные средства иллюстративного и справочного назначения.
Электронные атласы, хрестоматии, энциклопедии, словари, например:
Електронний атлас «Економічна і соціальна географія світу, 10–11 класи»
Существуют комбинированные ППС, в которых совмещены программные средства из разных групп, например Интегрированный электронный комплекс «Економічна та соціальна географія світу». |
Составляющие педагогических программных средств:
|
|
В зависимости от ППС, в его состав могут входить:
|
|
Некоторые ППС разработаны по клиент-серверной технологии. Предусматривается, что на компьютере учителя устанавливается серверная часть таких средств, на компьютерах учеников - клиентская. Программные средства обучающего назначения можно бесплатно получить на сайте «Остров знаний» http://shkola.ostriv.in.ua/list/code-211469C1327: |
Например:
Программно-методический комплекс "Таблица Менделеева".
Электронный атлас "Економічна і соціальна географія світу для 10-11 класів"
Задания.
Задание1.
Выясните, какие ППС предназначенные для обучения математики , доступны на сайте "Острів знань" (http://shkola.ostriv.in.ua ) в разделе "Електронні засоби навчання".
Задание 2.
Откройте главную страницу сайта "Математика для школи" (http://formula.co.ua ).
- Ознакомьтесь с содержанием рубрик "Алгебра" та" Геометрія". Найдите объяснение слова "тригонометрия".
- Переведите 30º (градусов) в радианы, используя средства сайта.
(PS. Можно воспользоваться встроенным калькулятором сайта "Формулы, интерактивный справочник по математике, геометрии, физике". (http://www.fxyz.ru) )
- Вычислите значение выражения sin30º + cos30º с использованием встроенного калькулятора.
- Объясните, чем Вам могут быть полезны материалы этого сайта.
Задание 3.
Загрузите с сайта "Острів знань" (http://www.ostriv.in.ua) педагогическое программное средство «Динамічна геометрія».
- Выполните инсталляцию комплекса на своем компьютере.
- Познакомтесь со справочным материалом касательно использования программы.
- Просмотрите режимы работы программы.
Задание 4.
Загрузите с сайта "Острів знань" (http://www.ostriv.in.ua) - раздел "Навчання" - Електронні матеріали - Додаткові параметри -Шкільні предмети - Хімія - програмно-методичний комплекс Таблиця Менделєєва.
- Выполните инсталляцию комплекса на своем компьютере.
- Познакомтесь со справочным материалом касательно использования программы.
- Просмотрите режимы работы программы.
Задание 5.
Откройте страницу Абитуриентам сайта Сумского государственного университета (http://dl.sumdu.edu.ua/ru ).
- Познакомтесь с перечнем интерактивных средств, разработаных сотрудниками лаборатории.
- Определите особенности использования программного модуля по химии - "Окислительно-восстановительная реакция".
- Составьте инструкцию по его использованию.
дополнение
Образовательные информационные ресурсы и системы
Задание 1. Prometheus (6 баллов)
Рассмотрите список курсов, доступных сейчас на сайте бесплатных он-лайн курсов Prometheus prometheus.org.ua. Выберите курс, который вас заинтересовал. Проверьте, можно ли зарегистрироваться слушателем данного курса и на каких условиях. Рассмотрите описание курса и заполните форму оценки курса, которая сохранена в файле Платформа для дистанционного обучения папки, например:
D: \ Обучение \
Создайте мотивационное сообщение отправьте его учителю по электронной почте и двум ученикам, каким бы вы порекомендовали данный курс. Прикрепите к письму файл с заполненной формой. После завершения работы над практическими задачами посмотрите в своем электронном ящике письма от одноклассников. Примите решение о возможности дистанционного обучения на одном из курсов.
Задание 2. Портал знаний (6 баллов)
1. Откройте сайт Портал знаний по адресу znannya.org. Найдите сведения о цели создания этого сайта, его авторов и определите, для кого предназначены материалы, размещенные на нем. Перейдите по ссылке Тестирование / Онлайн-тестирование / Тесты. Выберите тему для тестирования, допустим
- Сеть Интернет и ее сервисы. Проверьте себя. В случае неправильных ответов перейдите по представленным ссылкам и посмотрите теоретический материал. Пройдите тест еще раз.
- Откройте раздел Популярные курсы и выберите курсы, которые вы хотели овладеть дистанционно. Найдите курс AdobeFlash- разработка интерактивных мультимедийных программ. Просмотрите предложенные материалы. Найдите пять подтверждений того, что портал можно считать системой дистанционного обучения. Решите, как лучше подать свой ответ, сохраните его в папке:
D: \ Обучение \ . Отправьте свой ответ на электронную почту учителя.
Задание 3. Тренажеры (6 баллов)
Сравните работу с виртуальным тренажером по правописанию украинского языка (webpen.com.ua/#exercises) и раздел Упражнения на сайте изучение математики онлайн (ua.onlinemschool.com/math/practice/). Найдите пять общих признаков и три отличия данных ресурсов. Обдумайте, как лучше подать свой ответ, сохраните его в папке:
D: \ Обучение \. Отправьте свой ответ на электронную почту учителя.
Задача 4. Интерактивные учебники (б баллов)
- Рассмотрите материалы, представленные в интерактивном учебнике по языку программирования Python (pythontutor.ru/lessons/inout_and_arithmetic_operations/). Рассмотрите окно редактора кода и запустите на выполнение первую программу занятия 1.Исследуйте, можно внести изменения в код программы и запустить ее на выполнение.
мые сервисы обеспечивают «интерактивный связь» с пользователем. Составьте текстовый документ, где подайте свой вывод, который подкрепите экранными копиями соответствующих режимов, сохраните его в папке:Вспомните по данному тексту учебный материал и выполните предложенные задания. Сделайте вывод о том, каким образом предлагае). Нажмите кнопку Читать и рассмотрите раздел Разложение многочлена на множители. https://www.ed-era.com/books/maths/Рассмотрите материалы, представленные в интерактивном учебнике Математика: Арифметика. Уравнения и неравенства (
D: \ Обучение \. Отправьте файл вместе с электронным письмом на электронную почту учителя.
Закройте все открытые окна.
Сообщите учителя о завершении работы.
назад