Вторник, 03.12.2024, 20:52
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк

Тема. Данные.  Списки .

Элементы списка - это пронумерованные строки данных. Порядковый номер элемента в списке называют индексом.

 Список имеет собственное имя и репортер, который можно использовать для ссылки на все элементы списка сразу.

Добавить новый элемент в список можно четырьмя способами: 

  • нажав кнопку + на мониторе списка на сцене (выберем этот способ): 
  • через стек добавить:
  •  через стек поставить в указанную позицию списка:

 

  • импортом из текстового файла с расширением .txt.

Достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по монитору списка на сцене, выбрать команду импорт, а затем указать файл. Этим способом сразу можно добавить множество элементов списка. Каждому элементу списка соответствует отдельная строка текста. Есть одно важное условие - текст предварительно должен быть сохранен в кодировке UTF-8, иначе элементы списка невозможно будет прочить

 

При необходимости также можно сделать обратную операцию - сохранить элементы списка в текстовый файл, нажав на его мониторе правой кнопкой мыши и выбрав команду экспорт.

 

Элементы списка можно не только добавлять или удалять, но и заменять на другие, например, присваивать элементу значение переменной.

Удалить элемент списка можно двумя способами:

  • кликнуть по удаляемой строке списка на крестик справа
  • или применить блок удалить, написав номер удаляемого элемента списка.

Блоки элементов списка:

Итоги

  1. Список под одним именем хранит пронумерованный набор числовых и строковых переменных элементов.
  2. Репортер списка позволяет вывести все его значения сразу, а репортер элементов - только то значение, которое содержится под указанным номером.
  3. Элементы списка можно изменять, добавлять и удалять с помощью соответствующих блоков команд.

Примеры списков: набор свойств героя, перечень имеющихся предметов, перечень пройденных уровней игры, набор фраз для высказываний

 

Как использовать элементы списка

Пример 1. Создадим проект поиска максимального элемента линейного массива.

Блок - схема проекта.

Разработка проекта в среде Scratch.

  • - для хранения значения длины списка
  • i - для хранения значения текущего индекса элемента массива
  • max - для хранения большего из уже просмотренных элементов массива
  • z - имя массива

проект

Пример 2. В целочисленном массиве из 10 случайных чисел найти сумму элементов и посчитать количество четных чисел.

Блок - схема проекта.

Разработка проекта в среде Scratch.

В задаче нам необходимо создать список (дадим ему имя массив) и две переменные сумма и k. Все переменные должны отображаться на сцене.

проект

Три верхние команды очищают список от имеющихся там элементов, а также обнуляют сумму и счетчик  k.

Далее используется команда цикла на 10, т.к. в массиве 10 элементов:

  • формируем список,
  • добавляя в него случайные числа.

Команда ЕСЛИ проверяет каждый  элемент списка (в Скретч используется понятие последний из...) на четность и, если условие верно, т.е. число четное, изменяет счетчик k на 1.

Последняя команда суммирует все элементы списка. Эту строку можно поставить и перед командой ветвления ЕСЛИ.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz