II этап Всеукраинской олимпиады
С ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2015-16 учебный год
Приложение:Access_входные данные.rar
Базы данных (100 баллов)
(Сохранить результат работы в БД Животные Австралии - формат .mdb или .accdb)
Задание. Участник олимпиады должен средствами СУБД MS Access создать и заполнить реляционную базу данных (данные о животных в файле Выходные данные.doc, информация об особенностях животных в файле Особенность.xls на русском и украинском языках).
1. Необходимо создать две таблицы (животные, особенность), задать ключевые поля в таблицах, установить необходимые связи между таблицами, обеспечив целостность данных.
2. Создать следующие запросы:
2.1. Запрос1. Выбрать животных, вес которых не более 5 кг. Отсортировать названия животных по возрастанию.
2.2. Запрос2. Показать список животных, класс млекопитающие, продолжительность жизни которых больше 5 и меньше 12 лет.
2.3. Запрос3. Создать запрос, который вычисляет общий вес всех животных.
2.4. Запрос4.Создать перекрестный запрос «Суммарная средний вес животных по каждому классу».
2.5. Запрос5. Создать запрос с полями Название животных и вычисляемого поля Вес, в котором вычислить вес животных, уменьшенный на 20%.
2.6. Запрос6. Вывести на экран только два поля Животные и Особенность. Показать только животных, которые являются эндемиками.
3. Создать такие формы:
3.1 Форма «Животные» - строго по образцу.
3.2 Форма «Особенность» - строго по образцу.
4. Создать отчет, который выводит все поля таблицы Животное, сортировки по возрастанию по полю Название животных. Ориентация листа отчета - альбомная.
Задание 1
Задание 1а. Создание таблицы "Животные Австралии". Последовательность действий:
- команда Создание - Таблицы - Конструктор таблиц
- вводим имена полей, указываем типы данных, задаем ключевое поле
⇒
- переходим в режим Таблицы, предварительно выполнив сохранение таблицы
⇒
- заполняем поля таблицы информацией
Примечание: последовательность заполнение информацией поля Фото_Животного.
⇒
⇒
Задание 1б. Создание таблицы "Особенность". Последовательность действий:
- команда Создание - Таблицы- Таблица
- контекстное меню на строке Таблица1:таблица - Импорт -Excel
⇒
- вносим последовательно информацию в соответствующие поля окна диалога "Внешние данные - Электронная таблица Excel"
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
- устанавливаем ключевое поле таблицы
Задание 1в. проверить соответствие свойств данных ключевых полей созданных таблиц
Задание 1г. Создаем связи между таблицами, обеспечив целостность данных. Последовательность действий:
- команда Работа с базами данных - Показать или скрыть - Схема данных
- в окне Конструктора добавляем таблицы, между которыми устанавливаем связь
- при нажатой левой кнопки мыши указываем направление от ключевого поля таблицы-источника к ключевому полю таблицы-приемника
итог:
Задание 2. Создание запросов
Задание 3. Создание форм
Задание 4. Создание отчетов