Приложение - oblach_texno.rar
Занятие 4 Практическая работа 1. Текстовый редактор
Цель: Научиться использовать возможности Документов Google для организации сетевого взаимодействия. Создание текстового документа.
- Если над документом работает группа из n учеников:
- Создаем n страниц (Ctrl + Enter). Подписываем каждую страницу – указываем фамилию очередного участника группы. Распределяем задания. Все готово к созданию коллективного текстового документа.
- Выполняем настройки совместного доступа, устанавливаем статус - Редактировать, отправляем ссылки - доступ соавторов к создаваемому документу.
- Каждый из соавторов документа оформляет свою страницу.
Инструкция к практической работе.
1. Откройте браузер и перейдите на сайт https://www.google.com.ua
2. Авторизуйтесь (введите логин и пароль ящика gmail.com)
3. Щелкните кнопку Сервис , выберите меню Диск затем щелкните по кнопке Создать.
⇒⇒
4.Выбираем из списка – текстовый документ.
Откроется новый, пока что пустой текстовый документ. Переименовываем документ.
⇒⇒
5. Принципы оформления онлайн-документа похожи на принципы оформления текстового процессора Word.
Добавить текст в документ можно следующими способами:
- Ввести с клавиатуры;
- Найти необходимый текст на сайте с помощью поисковой системы, скопировать и вставить в документ.
Добавить изображение в документ:
- Найти необходимое изображение через поисковую систему;
- Загрузить изображение с компьютера;
Чтобы добавить гиперссылки нажмите Вставить - Ссылка.
Чтобы добавить формулу нажмите Вставить - Формула.
Знакомые всем функции копирования, вырезания и вставки реализуются при помощи команды меню «Правка» или посредством сочетания клавиш:
- Ctrl+C – для копирования, Ctrl+X – для вырезания, Ctrl+V – для вставки.
-
Данные сочетания активны во всех веб-приложениях Google Docs.
Для форматирования введенного текста воспользуйтесь веб-интерфейсом приложения документы Google.
6. Создайте n страниц в документе (в соответствии с количеством соавторов проекта ) с помощью комбинации клавиш Ctrl + Enter. Каждую страницу подпишите фамилией и именем учащихся группы.
7. Выполняем настройку совместного доступа. Выбираем один из вариантов для перехода в окно "Совместный доступ"
8. В окне Совместный доступ вводим адреса соавторов создаваемого документа, которым мы предоставляем доступ.Выбираем статус: Редактирование. Активизируем кнопку "Включить доступ по ссылке".
9. Выбираем режим доступа соавторов - Редактировать могут все, у кого есть ссылка. Если требуется - вводим дополнительные адреса соавторов документа
10. Нажимаем кнопку Отправить, тем самым рассылаем ссылки для общего доступа всем соавторам к документу.
11. В окне подтверждения нажимаем кнопку Да. Ссылка на документ для совместного доступа будет отправлена соавторам документа.
12. Для просмотра или внесения изменений записей в окне Совместный доступ, нажимаем кнопку Настройка доступа. Переходим в окно «Настройка доступа» и вносим изменения.
13. Заполните документ информацией(допустим - о принципах работы, функции и преимущества онлайн-документов GoogleDocs-приложение - oblach_texno.rar)
14. По завершению оформления страниц документа выполняем анализ работы.
занятие 5. Практическая работа 2