Практические задания. Часть 1.
Тема. Способы изменение значений свойств объектов.
Внимание! При работе с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенических норм
Задание 1. Использование окон сообщений
Разработайте проект Тест, в котором на экранной форме Кровеносная система размещена надпись: Кровь выносит из клеток продукты распада, образующиеся в результате их жизнедеятельности, - и две кнопки: Согласен, Не согласен. Если нажата кнопка, подтверждает истинность утверждения, то появляется окно 1, а если кнопка не согласен - окно 2
1. Создайте папку Тест.
2. Запустите среду Lazarus, создайте новый проект. Оформите интерфейс проекта:
4. Измените свойства объектов Form1, Button1, Button2 согласно данным таблиц 1,2:
|
5. Создайте процедуру обработки события: нажата кнопка согласен. В окне редактора кода введите команду создания окна сообщения:
MessageDlg ( 'Молодец! У тебя хорошие знания по биологии! ", mtlnformation [mbOk], 0);
6. Создайте процедуру обработки события: нажата кнопка не согласен. В окне редактора кода введите команду создания окна сообщения:
MessageDlg ( 'Ты ошибся. Попробуй узнать больше о кровеносной систему! ", mtlnformation [mbOk], 0);
7. Запустите проект на выполнение. Убедитесь, соответствуют ли условию задачи действия, связанные с объектами управления экранной формы. Если есть ошибки, -исправьте их.
8. Сохраните проект в папке: Тест. Завершить работу с проектом и средой программирования.
Задание 2. Использование команды присваивания; событий OnClick, OnDblClick, OnClose для объекта Форма.
Создайте проект, в котором:
Событие OnClick на форме:
- установит размер окна формы 800 * 500 пикселей,
- цвет фона - clMaroon,
- и изменит текст заголовка окна формы на «Проект с тремя процедурами».
Событие OnDblClick на форме:
- откроет окно сообщения с текстом «Я –гражданин Украины!»,
- установит размер формы 900 * 240 пикселей,
- цвет фона формы clOlive.
Событие OnClose на форме:
- откроет окна сообщения «Выполнение проекта закончено. До свидания!»
Задание 3. Использование: команды присваивания; событий OnClick, OnChange, OnMouseMove, OnCreate для объектов проекта.
Рассмотрим проект, в котором используются обработчики событий:
- Edit1_Change- реакция на ввод текста в текстовое поле Edit1;
- Button1_MouseMove - реакция на наведение указателя мышки на кнопку Button1;
- Form1_MouseMove - реакция на положение указателя мышки на форме вне области расположения кнопки Button1;
- Button2_Click - реакция на щелчок указателя мышки на кнопке Button2.
Интерфейс проекта
Запрет на изменение размеров окна формы:
- свойству формы BorderIcons устанавливаем значение [biSystemMenu,biMinimize]
или
- свойству формы BorderStyle устанавливаем значение bsSingle.
Программный код проекта