Тема2. Принципы работы в визуальной среде разработки программ.
Мы с вами будем изучать объектно-ориентированный язык программирования Object Pascal.
Для создания, редактирования и отладки программ на язык программирования Object Pascal будем использовать интегрированную среду визуального программирования Lazarus .
Эта среда состоит из:
- текстового редактора,
- компилятора для перевода программы с языка Object Pascal на машинный язык – Free Pascal,
- средств отладки программы,
- справочной системы и других компонентов.
Среда разработки дает возможность использовать большую библиотеку визуальных компонентов (англ. Visual Component Library). Это уже знакомые вам элементы управления:
- кнопки,
- поля,
- надписи,
- флажки,
- переключатели,
- счетчики,
- списки,
- полосы прокрутки и др.
При размещении компонентов на форме автоматически генерируется соответствующий фрагмент программы на языке Object Pascal . Это значительно уменьшает и упрощает работу по созданию программ. Такой способ разработки называют визуальным.
Программы, созданные в таких средах, часто называют проектами. Чаще всего они состоят из нескольких файлов.
Результат процесса программирования и проектирования - проект, который объединяет в себе программный код и графический интерфейс.
. |
Программа = совокупность объектов реального или визуального мира, каждый из которых понимает некоторый ограниченный набор событий
|
Объекты - элементы управления (ЭУ), реагируют на события, созданные пользователем или другими программными объектами.
Характеристики объектов:
- Имена;
- Свойства. Значение свойств можно задавать как при проектировании формы так и при выполнении операторов кода программы;
- Основные события, на которые объект может "реагировать".
- Способы реагирования - отдельные действия, которые объект "может выполнять" в ответ на событие.
Итог.
- Объекты могут "реагировать" на действия пользователя.
- Эти действия обрабатываются с помощью событий - для этого необходимо написать программный код, с помощью которого будет обрабатываться данное событие
Процедура - набор команд, используемый для описания реакции на конкретное событие и написанный по правилам языка программирования.
или
Процедура (лат. Procedure- продвигаться, идти вперед) – это часть программы, которая имеет имя и которую можно с этим именем вызвать на выполнение в разных частях программы.
- Процедура, которая исполняется при наступлении некоторого события, называется обработчиком этого события.
- Процедура, связанная с определенным объектом, называется методом этого объекта.
Тема 3. Статический способ изменения значений свойств объектов