Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования
Тема 2.1. Базовые понятия программирования.
Приложение: project2_2
Занятие 9.4
Тема. Присваивание значений. Системная функция InputBox.
Теория:
Процедура (лат. Procedure- продвигаться, идти вперед) – это часть программы, которая имеет имя и которую можно с этим именем вызвать на выполнение в разных частях программы.
- Процедура, выполняемая при наступлении определенного события, называется обработчиком этого события.
- Процедура, связанная с определенным объектом, называется методом этого объекта.
- Системная функция для ввода данных пользователями через системное окно → InputBox(“Приглашение“, “Начальные значения”)
На предыдущем занятии мы устанавливали значения свойств элементов управления перед запуском проекта на выполнение. Теперь же будем изменять значения этих свойств при выполнении проекта.
- Для этого нужно добавить в текст программы обработчик определенного события.
- Если нужно, чтобы в результате выполнения процедуры изменились значения свойств одного объекта, процедура должна содержать коды определения значения свойств объекта.
Общий вид этих команд таков:
<имя объекта>. <имя свойства>= <значение или выражение>
Например,
- Form1.Color= clGreen → Установить цвет фона окна - зеленый;
- Form1.Left=300 → Установить отступление левой границы окна - 300 пикселов;
- Form1.Width= Form1.Width * 2 → Увеличить текущую ширину окна вдвое;
- Button1.Text = "Увеличить" → установить текст заголовка на кнопке Увеличить (если значением свойства является текст, то его нужду лишь брать в двойные кавычки)
- Label1.Font.Color=clRed → Установить цвет символов текста, отображаемого в надписи, красный.
Обращаем ваше внимание, что эти команды являются разновидностями команд присваивания
Рассмотрим пример, где ввод данных выполняется с использованием системной функции InputBox.
Интерфейс проекта:
- Форма, свойства:
- FormBorderStyle= FixedSihgle
- MaximizeBox=false
- Установить при формировании интерфейса для элементов TextBox1 - TextBox4 значение свойства Enabled= False
- Установить при формировании интерфейса для элементов PictureBox1 - PictureBox2 значение свойства Visible = False
Программный код проекта:
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
TextBox1.Enabled = True
TextBox2.Enabled = True
TextBox3.Enabled = True
TextBox4.Enabled = True
TextBox1.Text = InputBox("введите фамилию, имя", "ввод анкетных данных")
TextBox2.Text = InputBox("введите дату рождения", "ввод анкетных данных")
TextBox3.Text = InputBox("введите контактные телефоны", "ввод анкетных данных")
TextBox4.Text = InputBox("введите адрес", "ввод анкетных данных")
End Sub
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
PictureBox1.Visible = True
PictureBox2.Visible = False
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click
PictureBox1.Visible = False
PictureBox2.Visible = True
End Sub
Private Sub Button4_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button4.Click
TextBox1.Enabled = False
TextBox2.Enabled = False
TextBox3.Enabled = False
TextBox4.Enabled = False
TextBox1.Text = ""
TextBox2.Text = ""
TextBox3.Text = ""
TextBox4.Text = ""
PictureBox1.Visible = False
PictureBox2.Visible = False
End Sub
Private Sub Button5_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button5.Click
End
End Sub
Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load
PictureBox1.Visible = False
PictureBox2.Visible = False
End Sub
Сохраняем проект: project2_2
назад
вверх
занятие 10
|