Тема. Работа с функциями и фильтрами в Excel
Ход работы
-
Открыть новый файл.
-
Оформить Справочник должностей, содержащий оклады. Лист1 назвать Оклад.
-
Для использования этих данных на Лист2 следует ячейкам В4: С7 дать название Оклады:
выделить диапазон;
выполнить команду Формулы → Присвоить имя;
в строке Имя набрать Оклады;
в строке Диапазон будет указано название диапазона; нажать ОК.
-
Аналогично, диапазону В4: В7 дайте название Должность.
-
На отдельном листе построить ведомость заработной платы. Лист2 назвать Январь.
6. Для заполнения названия должности для каждого рабочего воспользуемся списком должностей на листе Оклад:
выделить диапазон С6: С14 на листе Январь;
выполнить команду Данные → Проверка данных; в строке Тип выбрать Список; в строке Источник набрать формулу = Должность; нажать ОК.
⇒
7. Заполните столбик Должность, используя кнопку выбора, которая появится в ячейках С6: С14.
8. Оклад следует получить из листа Оклад, применив функцию ВПР = ВПР (C6; оклад, 2, 0):