Тема. Структура программы
По определению стандартного Паскаля, программа состоит из следующих блоков:
1. Название программы начинается со слова Program, после которого записывается через пробел название программы.
2. Блок подключения дополнительных модулей начинается со слова USES, после которого указываются названия модулей:
- Graph (содержит функции, позволяющие использовать графические возможности ПК),
- Crt (функции для опроса клавиатуры, управления курсором).
3. Блок описания констант и переменных.
- Описание констант начинается со слова Const, затем конкретным константам дается имя, знак "=", значение.
- Описание переменных начинается со слова Var, затем указывается к какому типу принадлежит переменная, ставится двоеточие и имя переменной. Вот некоторые типы данных:
4. Блок выполнения действия начинается со слова Begin, затем идет тело программы, заканчивается словом End с точкой на конце.
Примеры программ на языке PascalABC.NET.
Пример 1
|
Пример 2 |
Ввод с клавиатуры и вывод на экран
Ввод данных - это передача информации от внешних устройств в оперативную память.
Процедура ввода информации с клавиатуры имеет следующий формат: Read(ln) <список ввода>, где:
- <список ввода> это последовательность имен переменных, разделенных запятой;
- оператор Readln отличается от Read тем, что после считывания последнего в списке значения для одного оператора Readln данные для следующего оператора будут считываться с начала новой строки.
Вывод данных - обратный процесс, когда данные передаются из оперативной памяти на внешние носители (монитор).
Оператор вывода на экран (обращение с стандартной процедуре вывода) имеет следующий формат: Write(ln) <список вывода>.
Пример 3: Создать программу. в которой сначала запрашивалось бы Ваше имя, а потом выводилось на экран: "Привет", имя.
program pr3; var name:string; {описание переменной name} begin writeln ('Введите Ваше имя'); read (name); writeln ('Привет ',name, ' !'); end. |
|