Суббота, 20.04.2024, 00:40
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта


Категории раздела
Мои статьи [1]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тестування онлайн
тестування онлайн 


Социальные закладк
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация дистанционной формы обучения средствами «Облачных технологий»

Поурочная разработка темы: http://inform-school.ucoz.ua/index/oblachnye_tekhnologii/0-229

Введение

«Несомненный признак истинной науки – сознание ничтожности того, что знаешь, в сравнении с тем, что раскрывается» Л.Н. Толстой

Современное образование уже не может успешно функционировать в прежних педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система с необходимостью требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни: переформулирование целей, задач, средств, способов оценивания и коммуникации.

Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества,  совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно направлено на развитие школьной инфраструктуры, а именно информационной среды образовательного учреждения, что предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов.

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий  являются облачные технологии.[5]

Суть концепции облачных технологий заключается в предоставлении конечным пользователям удаленного динамического доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет.

Еще одним вариантом использования облачных сервисов, который начинает распространяться в сфере образования, является перемещение в облако систем управления обучением

Технологии облачных вычислений распространяются по миру так же неотвратимо, как и облачная погода при циклоне.

         Задание

Изучить основную информацию об «Облачных» технологиях, о разновидностях и областях применения этих технологий.

Рассмотреть «облачные» технологии, в частности, в образовании, а подробнее об облачных технологиях Google.

 

  Организация дистанционной формы обучения средствами  «Облачных технологий»

 Обзор технологий Веб 2.0

Современная глобальная сеть Интернет - это не только совокупность компьютерных машин, объединенных между собой, а и большое количество людей, объединенных общей работой, обменом информацией и дружбой.

На сегодняшний день создано много специальных услуг (сервисов), с помощью которых человечество может обмениваться своими мыслями, предложениями, идеями, творческими способностями и полезной информацией. Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей Тима О'Рейли «Что такое Веб 2.0». ПоО'Рейли «Веб 2.0 - это не просто интеграция сервисов, это идея использования коллективного разума».

 

В отличие от ресурсов Веб 1.0, сервисам Веб 2.0 присущи следующие особенности:

  1. Веб как платформа - ресурсы Веб 2.0 используются для создания документов (презентаций, электронных таблиц, флэш-проектов и т.п.), которые можно сохранить как на локальном компьютере, так и он-лайн. Много ресурсов Веб 2.0 разрабатываются как программы, работающие на веб-страницах. Они получили название веб-приложения. Их размещение в сети освобождает пользователя от необходимости установки соответствующих программ на компьютер. Примером является использование онлайн словарей и переводчиков;
  2. Mash-up (англ. Mash-up - смешивание) - функциональность ресурсов Интернета расширяется за счет добавления новых сервисов в уже существующих, предыдущие разработки находят применение в новых ресурсах. Так, на многих веб-страницах можно увидеть гаджеты для воспроизведения видео, при этом сами видеофрагменты и механизмы управления ими находятся на других веб-ресурсах;
  3. «Коллективный разум»- пользователи принимают активное участие в создании и оценке контента ресурса, совместно реализуют определенные проекты, а не остаются пассивными потребителями чужого контента. Примером является веб-энциклопедия Википедия, содержание которой создается и улучшается совместными усилиями всех заинтересованных пользователей;
  4. Фолксономия(англ. Folk - народный, taxonomy - таксономия, принцип упорядочения) - народная классификация, практика коллективного распределения данных по категориям с использованием ключевых слов - меток, пользователи ресурса выбирают самостоятельно для обозначения содержания контента;
  5. Сайты не статичны, а динамичны - представлены не персональными страницами, а блогами, динамическими страницами;
  6. Социализация- использование сервисов Веб 2.0 способствует образованию сообществ в сети с целью обсуждения некоторых вопросов и совместной работы над проектами, при этом возможность выполнения индивидуальных настроек, создание собственного профиля пользователя отличает каждую личность от других.
    В результате социализации (общая работа, обмен информацией, массовые публикации – групповое взаимодействие) сервисы Веб 2.0 получили название социальных.

     

Назначением этих сервисов является создание условий:

  • для организации совместной деятельности,
  • для общения пользователей Интернета.


В 2006 году американский журнал Time присвоил титул человека года всем пользователям сервисов Веб 2.0. «Человек года-ты. Да, именно ты. Ты контролируешь информационную эру. Добро пожаловать в твой мир », - говорится на обложке журнала. [3]

Блоги, онлайн-энциклопедии (вики), офисы и социальные закладки  online обычно считаются приложениями Beб 2.0.

 

К особенностям таких сервисов можно отнести:

  • совместное редактирование веб-страниц;
  • общение друг с другом. 

Программное обеспечение  с такими возможностями может размещаться в самом образовательном учреждении либо быть доступным через Интернет. Оно может находиться в облаке, а может быть размещено локально.
Проще говоря, «
Веб 2.0»– это определенный вид программного обеспечения(ПО), а «облачные вычисления»– это метод хранения данных и предоставления ПО конечному пользователю»  [1]

Появление веб-технологий второго поколения (Веб 2.0) способствовало изменению в способах общения людей в виртуальном мире, и, как следствие, повлияло на формы информационного взаимодействия педагогов и обучаемых. В настоящее время все чаще педагоги используют сервисы Веб 2.0 для дистанционного обучения, общения с обучаемыми и коллегами, для организации группового взаимодействия, создания и обмена контентом. Инструменты и сервисы социальных сетей просты в освоении и использовании, доступны и надёжны, позволяют создавать контент как индивидуально, так и коллективно, использовать собранный материал офф-лайн и он-лайн,  создают условия для информационного и учебного взаимодействия в сети, позволяют вступать в учебные, профессиональные сообщества или сообщества по интересам.[5]

 

 Облачные технологии

Современное образование, в том числе дистанционное — это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге.

Основой этого могут стать «облачные» технологии". Что мы понимаем под «облаком»,  «облачной технологией»?

 В большинстве случаев этот термин означает сеть компьютеров, обеспечивающих работу определённой системы, предоставляющая потребителю услуги в виде пользования программным обеспечением или хранения данных.

  Большинство веб-сайтов и серверных приложений работают на конкретных компьютерах или серверах. Принципиально же отличает «облако» от классических серверов тот факт, что свои ресурсы оно использует как глобальный виртуальный компьютер, где приложения работают независимо от каждого конкретного компьютера и его конфигурации. В таком случае приложение как бы «плавает в облаке ресурсов», делая «железо» каждого конкретного компьютера неважным для работы этого приложения.

Облачные вычисления (cloud  computing) – это технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.

 

Пример: Наша электронная почта (e-mail).
Если мы работаем с почтой на каком-то сайте-сервисе (например, gmail),  который эту почту позволяет использовать, то это и есть ничто иное, как облачный сервис.[4]

Возможности облачных вычислений:

  1. Доступ к личной информации с любого компьютера, подключённого к Интернету.
  2. Можно работать с информацией с разных устройств (ПК, планшеты, телефоны и т.п.).
  3. Не важно, в какой операционной системе Вы предпочитаете работать, – веб-сервисы работают в браузере любых ОС.
  4. Одну и туже информацию, как Вы, так и окружающие, могут просматривать и редактировать одновременно с разных устройств.
  5. Многие платные программы стали бесплатными (или более дешёвыми) веб-приложениями.
  6. Если что-то случится с вашим устройством (ПК, планшетом, телефоном), то Вы не потеряете важную информацию, так как она теперь не хранится в памяти устройств.
  7. Всегда под рукой свежая и обновлённая информация.
  8. Вы всегда пользуетесь самой последней версией программ и при этом не надо следить за выходом обновлений.
  9. Можно свою информацию объединять с другими пользователями.
  10. Легко можно делиться информацией с близкими людьми или с людьми из любой точки Земного шара.[4]

Главные и отличительные особенности облачных сервисов
                  для работы необходимо:
1. стабильное подключение к сети Интернет;
2.браузер (программа для просмотра web-страниц)

Преимуществами облачных технологий является:

  • управление большими инфраструктурами,
  • обеспечение безопасности,
  • отсутствие зависимости от модификаций компьютеров и  программного обеспечения.

 

Риски, связанные с использованием облачных вычислений

  1. Зависимость от подключения к сети.
    Для важных мероприятий желательно предусмотреть вариант работы с нужными материалами без сети Интернет.
  2. Привязка к конкретному провайдеру услуг.
    Почти невозможно перенести материалы, хранящиеся на одном сервисе на другой.
    Также остаются открытыми вопросы: Что делать, если провайдер услуг обанкротился? Или Услуга сначала была бесплатная, а потом провайдер сделал ее платной?
  3. Нет уверенности в защищенности информации.

Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями: доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться [1]

В числе наиболее популярных «облачных» сервисов можно выделить следующих представителей:

 

1.           Пионером в области облачных сервисов по работе с документами является Google. яркий пример реализации облачных технологий в принципе, в частности – облачный офис, который можно использовать бесплатно.

GoogleDocs или Документы Google - отличный сервис как для хранения мультимедийных файлов (фото, видео), так и для текстовых документов, презентаций и электронных таблиц. В Документах Google имеются инструменты для создания и редактирования текстовых документов, таблиц excel, презентаций, позволяющая работать с документами с любого компьютера подключенного к Интернету. В GoogleDocs предоставляется бесплатно 5 ГБ свободного дискового пространства. Есть возможность устанавливать совместный доступ к файлам или ограничить их ото всех. Очень удобный, безопасный и надежный сервис для хранения файлов.

  1. OfficeWebApps от  корпорацииMicrosoft.
  1. iCloudот корпорации Apple.
  1. Drop box от одноименной компании.
  1. Skype, предоставляющий пользователям удалённую службу мгновенных сообщений, видеоконференций и IP-телефонии.
  1. GoogleMail, предоставляющий пользователям электронную почту.
  2. Microsoft  SkyDrive, предоставляющий удалённую площадку для хранения файлов.
  1. Microsoft Office 365– это стандартный пакет Microsoft Office, работающий как приложение в сети Интернет. Используя его, можно с любого компьютера, зайдя под индивидуальными логином и паролем, работать с документами, не имея локальной копии Office программ. Работа через браузер легка и знакома, потому что весь привычный интерфейс Microsoft Office сохранен.
  2. Также нельзя не отметить программный продукт, входящий в состав стандартного набора Microsoft Office – OneNote. Данное приложение позволяет работать с заметками практически на любом мобильном устройстве с последующей загрузкой в «облако» и возможностью просматривания их на обычном компьютере
     
  3. Яндекс.Народ. Позволяет хранить файлы в Интернете в неограниченном объеме. Для загрузки файлов необходимо иметь свой аккаунт в Яндексе. Срок хранения файлов на Яндекс.Народеим составляет 90 суток с момента последнего скачивания, однако данный срок можно продлевать. Подходит для хранения файлов большого размера, на длительное время.
     
  4. Яндекс.Диск. — это бесплатный сервис для хранения файлов и работы с ними на любом устройстве, подключенном к интернету.


 

  1. Файлы@mail.ru. Простой и удобный сервис для хранения файлов в Интернете. Позволяет загружать до 10 ГБ информации для зарегистрированных пользователей. Органичен по времени хранения файлов — 30 суток с момента последнего скачивания, также продлевается. За 0.99$ можно продлить срок хранения файла на 1 год (на каждый файл в отдельности).[5]

Орфо - http://www.orfo.ru/online/ .

On-line переводчики :
         Переводчик
Google -
http://translate.google.ru/

On-line конвертеры файлов -позволяют преобразовать файл из одного формата в другой:
                
Бесплатный сервис
http://www.online-convert.com/ru

Обработка изображений on-line - Сервис Pixlr  - http://pixlr.com/:
рисование on-line, подрезка, ретушь фото, создание коллажей, аватарок, визиток, шаблонов и т.п.)  [4]

 

Применение облачных вычислений в образовании

Наиболее наглядный пример «облачных» услуг, ныне широко применяющихся во многих учебных заведениях, обеспечение электронной переписки (электронная почта). Многие образовательные заведения также пользуются средствами Web 2.0 – такими, как  YouTube или wiki-сайты для распространения информации, или блоги для дистанционного общения. Использование всех этих средств способствует развитию электронного взаимодействия

Совместная работа над документами также можно отнести к варианту использования возможностей облачных технологий для образования.

Например, при оформлении итогов образовательного проекта. В создании такого документа могут принимать участие несколько педагогов и учащихся, каждый из которых будет заполнять свою часть документа, за которую он был ответственен.
При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом на разных компьютерах работать нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для решения такой проблемы достаточно создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему (по ссылке или по адресам электронной почты).

 

Схема совместной проектной деятельности учащихся такова:

Источник: https://sites.google.com/site/distancionnyjvseobuc/home/meropriatia-na-besplatnoj-osnove/vseobuc/osennij-vseobuc/oblacnye-tehnologii

 

 

https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-iGfZD4u_vfQ%2FVLwXOoQsn_I%2FAAAAAAAACRA%2FgCWtGC00Q5U%2Fs1600%2F14.PNG&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*

  1. В процессе работы над проектом преподаватель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта.
  2. При оценивании степени участия каждого ученика в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.[6]

 

Еще один вариант использования облачных услуг, который начинает распространяться в сфере образования – это дистанционное обучение.

  1. Учитель дает задание учащимся с помощью планера или электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания.
  2. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу).
  3. Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.

 Также примером использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, интерактивная приемная, тематические форумы, где преподаватели или учащиеся могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где учащиеся могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.[1]

         Итог: Облачные технологии (облачные вычисления Cloud Computing) – это новый сервис, который подразумевает удаленное использование средств обработки и хранения данных
 

Заключение

Преимущества использования облачных технологий в образовательном процессе:

  1. Экономические;
  2. Технические: минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное требование – наличие доступа к сети Интернет);
  3. Технологические: большинство облачных услуг высокого уровня либо достаточно просты в использовании, либо требуют минимальной поддержки;
  4. Дидактические: широкий спекр онлайн-инструментов и услуг, которые обеспечивают безопасное соединение и возможности сотрудничества педагогов и учащихся:
  • Возможность организации совместной работы большого коллектива преподавателей и учащихся;
  • Возможность как для учителей так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначений;
  • Быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из-за  отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления;
  • Организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;
  • Выполнение учащимися самостоятельных работ, в том числе и коллективных проектов, в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий»;
  • Взаимодействие и проведение совместной работы в кругу сверстников (и не только) независимо от их местонахождения;
  • Организация разных форм контроля;
  • Перемещение в облако используемых учреждениями систем управления обучением(Moodle).

Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания.

Внедрение облачных технологий не только снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит школьников к жизни в современном информационном обществе.

В образовательный процесс, в том числе и в процесс обучения информатике, использование «облачных технологий» приходит с задержкой и еще не находит широкого применения. Хотя современные дети читают об «облачных технологиях» и используют некоторые из них в своей личной деятельности. Однако чем раньше преподаватели, учителя, руководители начнут использовать облачные сервисы в своей работе, тем раньше они получат эффективный инструмент для построения индивидуальной траектории обучения, тем эффективнее и интереснее они могут сделать процесс обучения.

Облачные технологии – это не только будущее, во многом это уже и настоящее. Ведь в повседневной суете мы не обращаем много внимания на настоящие облака, но это не отменяет того факта, что они существуют и определенную роль в нашей жизни играют.[7,9]

Литература:

  1. И.Л.  Харевич «Веб-сервисы в практике учителя-предметника» // режим доступа кhttps://sites.google.com/site/distancionnyjvseobuc/home
  2. И.Л.  Харевич «Веб-сервисы в практике учителя-предметника» // режим доступа кhttps://docs.google.com/file/d/0BywMlM-el5OBOGQ5dDhJemtlUDA/edit
  3. М.В. Кузьмина, Т.С. Пивоварова, Н.И. Чупраков«Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования»/ /режим доступа к http://www.ifap.ru/library/book535.pdf
  4. Гофман Евгения Александровна/ Методическая разработка/ » Огляд технологій Веб 2.0. Веб-спільноти. Спільна робота з документами. Соціальні сервіси збереження мультимедійних ресурсів. Вікі-технології»/2013
  5. Коробова Т.М.«Облачные технологии» в образовательном процессе // режим доступа кhttp://saratov.ito.edu.ru/2013/section/207/92664/
  6. Панюкова С.В. «Дистанционное обучение на базе облачных технологий: проблемы и решения»//режим доступа к https://sites.google.com/site/distancionnyjvseobuc/home/meropriatia-na-besplatnoj-osnove/vseobuc/osennij-vseobuc/oblacnye-tehnologii

 

Категория: Мои статьи | Добавил: niknik (28.01.2015)
Просмотров: 4698 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz